РУ БЕ EN

Презентация педагогического опыта педагогов I ступени общего среднего образования

23.05.2023

Как правильно отобрать учебный материал? Какие новые методы и приёмы использовать при построении учебного занятия, чтобы реализовать воспитательную задачу урока? Именно эти вопросы обсуждали педагоги начальных классов Берестовицкого района 22 мая в ходе заседания учебно-методического объединения, которое проходило на базе государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого».

О реализации воспитательного потенциала урока математики через решение текстовых задач рассказала учитель начальных классов Карпуть Валентина Иосифовна. Участники мастер-класса рассмотрели, какие воспитательные задачи решаются в ходе работы с текстовой задачей. Работая в группах, попрактиковались в составлении собственных задач определённого вида, продумали и продемонстрировали другим участникам мастер-класса варианты вопросов перед чтением задачи, а также после её решения.

Не менее интересной формой методической работы стало проведение урока для взрослых учителем начальных классов Кравцовой Светланой Сергеевной. В течение 45 минут класс работал над одной проблемой: реализация воспитательной задачи урока литературного чтения посредством использования метода «swot-анализ». Учащиеся класса (педагоги), работая над произведением Л.Н. Толстого «Большая медведица», раскрыли сильные и слабые стороны главного героя произведения, проанализировали возможности положительных и угрозы отрицательных качеств героя. Попрактиковались в составление «swot-анализа», анализируя деятельность педагога на уроке. И как отметили наблюдатели, использование данного метода работы на уроке способствовало реализации как воспитательной задачи, так и развитию 4К-компетенций – критического мышления, коммуникативности, креативности, способности к кооперации.

В завершение заседания методистом Берестовицкого учебно-методического кабинета Карпуть Ольгой Иосифовной были определены перспективные направления деятельности педагогов I ступени общего среднего образования в вопросах реализации воспитательного потенциала учебных занятий.