РУ БЕ EN

Родителям

Если ваш ребенок проводит в Интернете много времени, вам будет полезно взять на вооружение эти простые советы:

1.Держите компьютер в открытом помещении. Установите компьютер в общей комнате вашей квартиры, а не в детской.

2. Важно понимать, с кем дружит или не дружит ваш ребенок не только в реальной, но и виртуальной жизни, и в чем причина его предпочтений. 

3. Помогите ребенку в реальной жизни выстраивать дружеские отношения со сверстниками:

приглашайте  его друзей в дом, на дачу, на дни рождения. Поощряйте участие ребенка в тех видах деятельности, которые объединяют детей с одинаковыми интересами, например, моделирование кораблей или литературный кружок. Пусть ребенок почаще играет с другими детьми на свежем воздухе.

4. Больше разговаривайте с сыном или дочерью, прежде всего о его интересах, в том числе и о  специфике интернет-общения.

5. Найдите возможность удовлетворить его сексуальное любопытство согласно возрасту, если вы сами   стесняетесь говорить об этом, предложите ему хорошую книгу,описывающую взаимоотношения  между полами.

6. Объясните ребенку, что пространство Сети — это зеркало нашей жизни и что там действуют те же    правила безопасности, вежливости и приличий, что и в реальном мире.

7. Если у вашего ребенка проявляются серьезные признаки интернет -зависимости,  проконсультируйтесь с педагогом. Навязчивое использование Интернета может быть симптомом других проблем, таких как депрессия, раздражение или низкая самооценка.

8.Не запрещайте Интернет. Ведь для большинства детей он является важной частью их общественной  жизни. Вместо этого установите внутрисемейные правила пользования  Интернетом. В них можно включить следующие ограничения: количество времени, которое  ежедневно проводит ребенок в Сети; запрет просмотра веб-сайтов до выполнения домашней работы; ограничение на посещение чатов или просмотр материалов «для взрослых».

9. Предложите альтернативу. Если вам кажется, что ваши дети интересуются только онлайновыми развлечениями, попробуйте предложить им автономный аналог одной из их любимых игр. Например, если ваш ребенок получает удовольствие от ролевых игр на тему фэнтези, предложите ему почитать  книги соответствующей тематики.

 

Родителям о ценности чтения детей:

1.  Развивайте  воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

2. Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

3.  Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

4. Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

5.  Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

6.  Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старание. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

7. Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

 

Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.

По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.

Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.

Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.

В доме должна быть детская библиотека.

Выделите дома специальное место для чтения.

Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

Детям лучше читать короткие рассказы.

Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе.


 

Полезные советы родителям

Зачем нужны книги в раннем возрасте?

  • Они помогают развивать особую связь между ребёнком и родителями;
  • Помогают познавать искусство слова и живописи благодаря иллюстрациям;
  • Прививать навыки слушания;
  • Помогают подготовить ребёнка к процессу обучения чтению;
  • Развивают кругозор и эмоциональную сферу;
  • Помогают развивать воображение;
  • Доставляют ребёнку удовольствие.

Выделяйте время для чтения каждый день

Начинать читать надо с первых же месяцев жизни. Читая малышу, вы как бы расширяете его мир, помогаете ему получать удовольствие от чтения, пополняете запас его знаний и словарный запас. Ребёнок учится слушать книгу, переворачивать страницы, водить пальчиком слева направо, запоминает слова, которые видит и слышит. Малыши обожают регулярное (а не от случая к случаю) чтение с родителями! Выбирайте небольшой промежуток времени, когда вы можете расслабиться и не торопиться—перед сном, или когда у вас перерыв в хлопотах. Не забывайте, что ребёнку могут почитать дедушка с бабушкой, старшие брат или сестра, любой член семьи. Приходите в библиотеку, где ему могут почитать более взрослые читатели. Всё время обращайте к книге и чтению. Купите несколько книг домой, чтобы ваш малыш мог с ними возиться.

Не заставляйте ребёнка читать

Никогда не усаживайте малыша за чтение (с родителями или самостоятельно), если он этого не хочет. Это один из самых действенных способов убить у него интерес к чтению и книге. Не хочет— оставьте его в покое или заинтересуйте чтением. Чтение из-под палки— путь к не чтению вообще. И если ваш уже выросший ребёнок, школьник, читает только комиксы или примитивные издания—воздержитесь от критики. Помните: он читает! Ищите позитивные и эффективные пути продвижения к его душе более интересных и более значимых книг. Выбирайте самые популярные в детской среде темы и книги  и приготовьтесь к долгому пути поиска любимых книг, интересных тем и авторов.

Читайте везде и всегда

Читать можно  везде и всегда: на прогулке, на пляже, в поездке,  ожидая  приёма у врача. Пусть в вашей сумке с детскими принадлежностями, игрушками, бутылочками и сосками обязательно лежит книга.

Когда ваш ребёнок научится различать буквы и читать по слогам, поощряйте чтение вывесок, названий взрослых книг, ваших рабочих документов—всё пойдёт на пользу дела.


 

Памятка для родителей

1. Помните: чтение – это окно в мир познания. Хорошее чтение является залогом успешного обучения  ребёнка по всем предметам.

2. Только совместными усилиями школы и семьи можно добиться того, чтобы ваш ребёнок полюбил книгу.

3. Необходимо знать основные требования беглого, сознательного и выразительного чтения.

4. Зная рекомендательный список литературы, вы помогаете ребёнку подобрать книгу.

5. Начинать чтение книги с обложки и титульного листа.

6. Своя собственная библиотека, пусть и небольшая, даёт возможность обмениваться книгами с товарищами, что вызовет больший интерес к чтению.

7. Необходимо соблюдать правила гигиены чтения.

8. Выписывать и приучать детей читать детские журналы.

9. Оказывать помощь в оформлении читательских тетрадей. В них можно помещать рисунки к прочитанным книгам, выписывать интересные понравившиеся мысли, цитаты из прочитанного.

Пусть наши старания, силы, труд, направленные на воспитание у детей интереса к чтению, дадут добрые всходы, и чтение станет для детей самой сильной страстью и принесёт им счастье.

Мир знаний открывает книга

 

Дорогие родители!

 

  Каждый из вас стремится к тому, чтобы его дети выросли здоровыми, умными и успешными. Но всем ли хватает опыта в воспитании? Ведь недаром американский писатель Патрик О’Рурк сказал: «Как воспитывать детей, знает каждый, за исключением тех, у кого они есть».

 

  Поэтому мы представляем цикл рекомендательных указателей «Мир знаний открывает книга». Здесь в подборках методической литературы вы найдёте советы педагогов, врачей, психологов по воспитанию детей, а также списки художественной литературы в помощь воспитательному процессу. «Читайте детям не нотации, а книги», — говорил Григорий Остер, подчёркивая воспитательную роль детской книги.

 

  Каждый наш указатель будет посвящён одной из проблем, встающих перед каждым родителем — нежелание ребёнка учиться, читать книги; проблема карманных денег для детей; как развить таланты и способности ребёнка и др. Будем рады, если вы найдёте здесь что-то полезное для себя.

 

Тема №1.

 

Что делать, если ваш ребёнок не хочет учиться

  Школьные годы чудесные… Но чудесные они для нас — взрослых, с ностальгией вспоминающих об этих годах. Для ребёнка же школа — ежедневный упорный труд с преодолением множества препятствий. И вот в один прекрасный день ваш ребёнок заявляет, что не хочет идти в школу.

 

  Родителям не следует думать, что ребёнку просто лень учиться и отмахнуться от проблемы. Подобные фразы — это просьба о помощи от мамы и папы. За этим могут стоять и общая перегрузка, и негативные отношения с учителями или одноклассниками, и низкая самооценка и ещё множество разных причин. Обнаружить эту причину и помочь ребёнку настроиться на рабочий процесс — святая обязанность каждого родителя. Специальная научно-методическая литература станет вам большим подспорьем в этом.

 

Список методической литературы:

 

1. Гаврилина, И. Не буду делать уроки! / Инна Гаврилина // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2015. — № 9. — С. 17-19

 

Почему ребёнок не хочет учить уроки и как в этом случае поступить родителям.

 

2. Гриценко, И. Н. Опять учиться? С удовольствием!/ И. Н. Гриценко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2013. — №8. — С. 17-19

 

Как помочь первокласснику привыкнуть к новой школьной жизни.

 

3. Давидовская, Е. Психологические причины неуспеваемости в школе/ Е. Давидовская // Кем быть?. — 2014. — №7. — С. 25-27

 

Признаки неуспеваемости. В чём заключается помощь родителей в учёбе.

 

4. Давыдок, А. Как сохранить здоровье первоклассника/ А. Давыдок // Здаровы лад жыцця. — 2011. — №9. — С. 8-11

 

Трудности адаптации 6-леток к школьному режиму и программе.

 

5. Как стать лучше?// Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2012. — №9. — С. 27-29

 

Закон хорошей учёбы. Тест-самоанализ «Умею ли я учиться?».

 

6. Лагун, А. Как решать большие проблемы маленького школьника. Ребёнок идёт в школу/ А. Лагун, Е. Олешкевич // Здаровы лад жыцця. — 2012. — №8. — С. 56-63

 

Как помочь первокласснику быстрее адаптироваться к школе.

 

7. Мелихова, В. Если родителям тяжело… / В. Мелихова // Здаровы лад жыцця. — 2013. — №10. — С. 64-68.

 

Помощь школьного психолога родителям учеников.

 

8. Моисеенко, О. Кто ходит в школу по утрам… / О. Моисеенко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал. — 2011. — №10. — С. 19-22

 

Советы родителям о том, что нужно делать, чтобы дети посещали школу с удовольствием.

 

9. Петрученя, И. Как помочь младшему школьнику хорошо учиться / И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №10. — С. 33-37

 

Рекомендации родителям по выполнению домашних заданий с младшим школьником.

 

10. Петрученя, И. Как усадить ребёнка за уроки/ И. Петрученя, И. Курбеко // Рюкзачок: детский познавательно-игровой журнал с аудиодиском. — 2010. — №9. — С. 19-22

 

Памятка для родителей и детей «Садимся за уроки».

 

11. Реут, В. Любит — не любит: что делать, если ваш ребёнок охладел к учёбе/ В. Реут // Кем быть?. — 2013. — №11. — С. 16-17

 

Советы родителям школьников.

 


 

  Теперь перейдём ко второй части решения проблемы. Будем пытаться договариваться с ребёнком, объяснять ему необходимость учёбы. Очень хорошо при этом опираться на художественные произведения, рассматривать примеры поведения положительных и отрицательных литературных героев.

 

Художественная литература для работы с детьми

 

Первый раз в первый класс:

 

книги для чтения родителями детям-первоклассникам

1. Берестов, Валентин Дмитриевич. Как хорошо уметь читать…: [стихи для детей] / В. Д. Берестов; рис.: О. Горбушин, Н. Кузнецова. — Москва: Самовар, 2011. — 112 с. — (Детские классики).

 

Известное стихотворение поэта Валентина Берестова «Как хорошо уметь читать…» стало поистине программным для всей детворы. Как это хорошо — читать книги, узнавать новое, пополнять свои знания! Другие стихи автора — «Кто чему научится», «Читалочка», «Я учусь писать слова», «Первоклассник» — хорошо почитать детям, которые пошли в школу в первый раз.

2. Носов, Николай Николаевич. Приключения Незнайки и его друзей/ Н. Н. Носов; [худож. О. Ю. Горбушин]. — Москва: И. П. Носов, 2012. — (Наши любимые мультфильмы).

 

Незнайка — классический литературный герой, олицетворяющий собой неуча, попадающего из-за своего невежества и самонадеянности в нелепые ситуации. Читая ребёнку эту книгу, родители всегда могут сделать акцент на необходимости учиться, познавать новое.

3. Толстой, Лев Николаевич. Филипок: были и рассказ / Л. Н. Толстой; худож. В. Бритвин. — Москва : Детская литература, 2014. — 16 с. — (Книга за книгой).

 

Этот небольшой рассказ русского классика – о страстном желании научиться грамоте. Филипок очень хотел пойти в школу, но мать не пустила его. Но маленький мальчик сбежал из дома, прошёл через всю деревню и даже не испугался злых собак. Учитель оценил его поступок и позволил ходить в школу вместе с другими ребятами.

Опять учиться?!?:

книги, рекомендуемые детям 2-5 классов

1. Аўласенка, Генадзь Пятровіч. Прыгоды Васі Лайдачкіна / Г. П. Аўласенка; [маст. А. І. Балыш]. — Мінск : Беларусь, 2015 . — 224 с.

 

Жил на свете мальчик Вася, по прозвищу Лентяйкин. Не любил Вася ни учиться, ни работать, а вот лентяйничать любил. И случилось с ним страшное: учительница белорусского языка поставила ему двойку. Чтобы не получить нагоняй от родителей, мальчик вырвал лист из дневника и спрятал его в книжке сказок. А потом пришлось Васе самому отправляться в страну волшебных сказок, потому что его двойка натворила там такое!

2. Гераскина, Лия Борисовна. В Стране невыученных уроков/ Л. Б. Гераскина; худож. Т. Сазонова, Ю. Прытков. — Москва: Малыш, 2013. — 96 с. — (Самая любимая книжка)

 

«В стране невыученных уроков» вот уже сорок лет — самая читаемая в школе книга-сказка о лентяе и двоечнике Вите Перестукине. Ее автор, Лия Гераскина, написала продолжение сказки «В стране невыученных уроков — 2», в котором уже Витя помогает своим друзьям. Исправившись сам, Витя берет с собой в удивительную страну друзей. Они попадают то во времена динозавров, то в античный мир. Книги стимулируют интерес к знаниям.

 3. Давыдычев, Лев Иванович. Жизнь Ивана Семёнова, второклассника и второгодника/ Л. И. Давыдычев; [ил. О. Базелян]. — Москва: АСТ, 2010. — 416 с. — (Любимое чтение).

 

Главный герой, Иван Семенов, не любит учиться, и только мучается в школе. Но мечтает стать известным человеком, а учительница говорит, что из лодыря никогда не может выйти знаменитого человека. Чтобы исправить оценки, Ивана «берет на буксир» девочка-отличница Аделаида. Особенно ценны для родителей главы про бабушку, ее манипуляции и методы воспитания Ивана.

4. Медведев, Валерий Владимирович. Баранкин, будь человеком!/ В. В. Медведев; худож. В. М. Назарук. — Москва: Самовар, 2008. — 136 с. — (Школьная библиотека)

 

Все время Юру Баранкина просили «быть человеком» — и учиться надо, и копать что-то… А ему и его лучшему другу Косте Малинину надоела такая жизнь. «Вот у кого каждый день воскресенье!» — думал Баранкин, глядя на воробьев. Так сильно захотел он стать воробьем — и превратился в воробья. А заодно и его друг Костя. Правда, оказалось, что жизнь воробьев не такая беззаботная… И тогда ребята превратились в мотыльков, потом в муравьев… И только после всех этих превращений они поняли, как хорошо быть человеком.

5. Носов, Николай Николаевич. Витя Малеев в школе и дома/ Н. Н. Носов; [худож. В. А. Чижиков]. — Москва: И. П. Носов, 2010. — 176 с. — (Школьная библиотека).

 

Это повесть о двух школьных друзьях — Вите Малееве и Косте Шишкине. У каждого из друзей есть проблемы с учебой: Витя плох в арифметике, а у Кости проблемы с русским языком. Кроме того, автор поднимает в повести несколько проблем: родителей и детей, настоящей дружбы, взаимоотношений с одноклассниками, отношений учитель-ученик и многие другие.

6. Остер, Григорий Бенционович. Школьные вредные советы/ Г. Б. Остер; [худож. А. Мартынов]. — Москва : Планета детства, 2009. — 128 с. — (Любимая книжка).

 

«Школьные вредные советы», посвященные школе, учебе, учителям. И хотя автор в свойственной ему ироничной манере призывает школьников отказаться от постижения наук, не удивляйтесь, если после прочтения его «вредных советов» дети возьмутся за учебу с удвоенным рвением! Ведь известно: доказательства от противного порой бывают самыми вескими! А еще «Школьные вредные советы» помогут ученикам с юмором относиться к школьным заботам и проблемам.

 

Другие книги:

1. Голявкин, Виктор Владимирович. Тетрадки под дождём / В. В. Голявкин; худож. А. Власова. — Москва: Искательпресс, 2014. — 80 с. — (Школьная библиотека).

 

2. Драгунский, Виктор Юзефович. Кораблёв, к доске! Денискины рассказы / В. Ю. Драгунский; [худож. Ю. Габазова]. — Ростов-на-Дону: Проф-Пресс, 2014. — 128 с. — (Школьная библиотека).

3. Крюкова, Тамара Шамильевна. Потапов, «двойка»! / Т. Ш. Крюкова. — Москва: Аквилегия-М, 2013. — 250 с. — (Школьные прикольные истории).

4. Пивоварова, Ирина Михайловна. Тройка с минусом, или Происшествие в 5 «А» / И. М. Пивоварова; [худож. Е. Володькина]. — Москва:  ЭНАС-КНИГА, 2014. — 192 с. — (Пятая четверть).

5. Постников, Валентин Юрьевич. Весёлый двоечник / В. Ю. Постников; [худож. Ю. Якунин]. — Москва:  Аквилегия-М, 2013.— 188 с. — (Школьные прикольные истории).

 

6. Школьные страдания / [М. П. Коршунов, И. М. Пивоварова, М. С. Бременер]; худож. Е. Кузнецова. — Москва:  ЭНАС-Книга, 2014. — 64 с. — (Детвора).

Интернет-ресурсы: