РУ БЕ EN

ЧТЕНИЕ – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя.

ЧТЕНИЕ – это окошко, через  которое дети

                                                                                                видят и познают мир и самих себя.

 

В. Сухомлинский.

  

 Рассказывайте детям о ценности чтения. Показывайте связь чтения с их успехами в учебе и других делах. Приводите примеры положительного влияния книги на вашу собственную жизнь или жизнь других людей. Поощряйте дружбу с детьми и взрослыми, которые любят читать.

 Развивайте воображение вашего ребенка на материале книги. Побуждайте его угадывать развитие событий, освещенных в книге, представлять мысленно героев, продолжать написанное, прогнозировать, вдумываться в многозначность слова.

 Обращайте внимание детей на высказывания выдающихся людей о чтении. Не упускайте фактов, подтверждающих роль чтения в жизни тех, кто авторитетен для школьника: спортсменов, актеров, телезвезд. Поднимайте престиж книги и чтения в сознании ребенка.

 Если ваш ребенок делает лишь первые шаги в мир чтения, радуйтесь каждому прочитанному им слову как победе. Не привлекайте его внимания к ошибкам в чтении. Делайте это незаметно. Берите для первых чтений только подходящие книги – яркие, с крупным шрифтом, где много картинок и сюжет, за которым интересно следить.

 Побуждайте своих детей читать программную литературу до изучения ее в школе. Используйте для этого летнее время. Включайтесь в ее чтение вместе с ребенком, найдите в этом удовольствие. Глядя на вас, и ребенок получит радость. Последующее изучение произведения в классе ляжет на эмоционально подготовленную почву и нейтрализует негативное отношение к нему.

 Если вы хотите, чтобы ребенок читал, надо, чтобы рядом был читающий родитель, а еще лучше – читающий вместе с ребенком родитель. Пусть дети видят, как Вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным. Этот пример может стать заразительным для них.

 Разговаривайте о прочитанном так, чтобы ребенок чувствовал себя умным и понятливым. Чаще хвалите его за сообразительность и старанье. Не уязвляйте его самолюбие, если даже он что-то не понял не так, как вам бы хотелось. Поддерживайте его уверенность в своих силах. Вспоминая позже детство, он непременно вспомнит часы совместного с вами чтения и задушевной беседы, и это согреет его сердце.

 Поощряйте ребенка в посещении библиотеки и ее мероприятий. Берите его с собой, когда сами идете в библиотеку. Учите пользоваться ее фондами и справочным аппаратом. Консультируйтесь с библиотекарем в выборе книг ребенку. Доверьтесь его рекомендациям как специалиста.

 

  • Дети должны видеть, как Вы сами читаете с удовольствием.

  • По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории.

  • Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые читают.

  • Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их.

  • Чаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

  • Поощряйте чтение любых материалов – пусть дети больше читают.

  • Дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении.

  • В доме должна быть детская библиотека.

  • Выделите дома специальное место для чтения.

  • Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

  • Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще почитать об этом (книги о животных, о войне и т. д.).

  • Детям лучше читать короткие рассказы.

  • Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

  • Поощряйте чтение детей вслух, чтобы развить их навык и уверенность в себе

В. Сухомлинский.

 

Интернет-ресурсы: