РУ БЕ EN

Школа - территория здоровья

План мероприятий по реализации республиканского проекта «Школа – территория здоровья»

1. Организация образовательного процесса

1.1.

Расписание учебных, факультативных занятий, объединений по интересам. Оптимальная организация учебного дня и недели с учетом возможных нагрузок для обучающихся различных возрастных групп

сентябрь,

январь

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР

1.2.

Организация внеурочной деятельности, мероприятий шестого школьного дня

в течение учебного года

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

1.3.

Организация обучения на дому

в течение года сентябрь

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР

1.4.

Работа педагогов, направленная на формирование здорового образа жизни через учебные предметы (основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура и здоровье, биология, химия, обществоведение, литература, география и др.)

согласно учебным программам в течение года

Педагоги учреждения образования

1.5.

Внедрение здоровьесберегающих технологий, создающих комфортные условия для образования и воспитания школьников

постоянно

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР, педагоги учреждения образования

1.6.

Преподавание учебного материала с учетом возрастных особенностей учащегося и отклонений в здоровье

постоянно

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР, педагоги учреждения образования

1.7.

Создание условий для проведения уроков физической культуры и здоровья

постоянно

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР

1.8.

Мониторинг здоровья детей

постоянно

Кудашова Л.А., медицинский работник

1.9.

Медицинское обследование учащихся призывного возраста

по срокам военкомата

Кудашова Л.А., медицинский работник, Кудашов А.О., руководитель по ВПВ

1.10.

Организация в режиме учебного дня

- правильное размещение учащихся при посадке;

- гимнастика до уроков (1-11 классы);

- физкультминутки на уроках (1-4 классы);

- гимнастика для глаз на каждом уроке;

- режим проветривания;

- динамические паузы между уроками

ежедневно

постоянно

Педагогический коллектив

1.11.

Просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья:

- через проведение уроков по

основам безопасности жизнедеятельности;

- проведение классных часов, бесед, круглых столов и др. по вопросам сохранения здоровья;

- привлечение учащихся к исследовательской работе по вопросам экологии окружающей среды и здоровья;

- работа лекторской группы по вопросам здорового образа жизни;

- выступления агитбригады по вопросам формирования ЗОЖ «Мы – за здоровый образ жизни!»;

-проведение семинаров, заседаний учебно-методического объединения классных руководителей

по плану

Учителя, классные руководители

2. Контроль за учебной нагрузкой

2.1.

Рациональное распределение контрольных работ

график

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР

2.2.

Внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих технологий

постоянно

Красовская Н.Л., Конон Ю.В., Кулакова А.А., заместители директора по УР

3. Соблюдение санитарно-гигиенических норм к условиям обучения обучающихся

3.1.

Выполнение санитарно- гигиенических норм в школе

постоянно

Косовец Н.М., заместитель директора по ХЧ

3.2.

Создание условий на территории учреждения для учебных, игровых занятий и отдыха

постоянно

Косовец Н.М., заместитель директора по ХЧ

3.3.

Обеспечение светового и теплового режима в учреждении

постоянно

Косовец Н.М., заместитель директора по ХЧ

3.4.

Своевременный инструктаж по охране труда работников учреждения и учащихся

регулярно

Конон Ю.В., заместитель директора по УР

4. Медицинское обслуживание

4.1.

Мониторинг состояния здоровья учащихся

сентябрь

Кудашова Л.А., медицинский работник, классные руководители 1-11-х классов

4.2.

Плановые медицинские осмотры, прививки обучающихся

по плану

Кудашова Л.А., медицинский работник

4.3.

Прохождение медицинских обследований работниками учреждения

по графику

Кисель Е.В., секретарь школы

4.4.

Проведение просветительской работы в период эпидемий

в период эпидемий

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР, классные руководители 1-11-х классов

4.5.

Оказание первой доврачебной помощи ребенку

по необходимости

Кудашова Л.А., медицинский работник

4.6.

Работа по подготовке и проведению Дней здоровья, физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий

по плану работы

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР, учителя физической культуры и здоровья

4.7.

Проведение Дней здоровья

по плану

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР, учителя физической культуры и здоровья

4.8.

Работа по подготовке к оздоровлению обучающихся

в течение года по плану

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

4.9.

Анализ состояния здоровья обучающихся; подготовка листов здоровья

по плану работы

Кудашова Л.А., медицинский работник

4.10.

Контроль за состоянием здоровья учащихся после болезни (наличие справки от врача)

постоянно

Кудашова Л.А., медицинский работник

4.11.

Просвещение участников образовательного процесса

в течение года

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР, Кудашова Л.А., медицинский работник

5. Работа социально-педагогической и психологической службы

5.1.

Проведение семинаров, заседаний учебно-методического объединения классных руководителей

по плану работы

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

5.2.

Диагностическая деятельность по различным направлениям охраны психического и физического здоровья обучающихся

в течение года

Богатырёва Е.О., педагог-психолог

5.3.

Социальная поддержка нуждающихся семей

постоянно по плану педагога социального

Хилюта Д.Ю., педагог социальный

5.4.

Адаптация учащихся I классов к школе, V классов ко II ступени, X классов к обучению в старшем звене

октябрь

декабрь

Красовская Н.Л., Кулакова А.А., Конон Ю.В., заместители директора по УР

5.5.

Работа по формированию социально-психологического климата в классных коллективах, в педагогическом коллективе, среди родительской общественности

постоянно

Богатырёва Е.О., педагог-психолог, классные руководители

5.6.

Формирование корректного этичного отношения к личности ребенка и его здоровью

постоянно

классные руководители, педагоги школы

5.7.

Ознакомление педагогов и родителей с физиологическими и психологическими особенностями здоровья детей и подростков

по запросу

Богатырёва Е.О., педагог-психолог, классные руководители

6. Организация здорового и рационального питания обучающихся

6.1.

Организация бесплатного питания

постоянно

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

6.2.

Организация питания согласно режиму

постоянно

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

6.3.

Охват горячим питанием школьников

постоянно

классные руководители

6.4.

Контроль за составом и качеством меню, приготовленной пищи

ежедневно

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

6.5.

Организация акции по здоровому питанию

ежеквартально

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

6.6.

Размещение информации о здоровом и рациональном питании

ежеквартально

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

7. Организация внеурочной воспитательной работы

7.1.

Организация рациональной досуговой и внеурочной деятельности во второй половине дня, в шестой школьный день

сентябрь, январь

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

7.2.

Туристско-краеведческая деятельность

по плану работы

Учителя физической культуры и здоровья

7.3.

Просветительская деятельность

- классные часы, беседы; наглядная агитация, информационные акции

- встречи с врачами, заинтересованными

в течение года

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

8. Спортивно-оздоровительная работа

8.1.

Пропаганда и обучению приемам сохранения здоровья на занятиях ОБЖ и физической культуры и здоровья

в течение года

Учителя физической культуры и здоровья, ОБЖ

8.2.

Охват учащихся внеклассной спортивно-массовой работой

сентябрь

Учителя физической культуры и здоровья

8.3.

Организация внеурочных спортивных мероприятий (Дни здоровья, соревнования, походы, экскурсии)

по плану

Учителя физической культуры и здоровья

8.4.

Работа объединений по интересам на базе учреждения образования

согласно графику

Учителя физической культуры и здоровья

9. Контроль за состоянием здоровья обучающихся

9.1.

Статистические данные по состоянию здоровья обучающихся

в течение года

Кудашова Л.А., медицинский работник

9.2.

Анализ воспитательной работы:

в течение года

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР, педагоги социальные, педагог-психолог, классные руководители

- по профилактике злоупотребления, алкоголем, наркотиков, табакокурения;

- по физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной работе;

-по туристско-краеведческой деятельности;

- по развитию движения за здоровый образ жизни;

- по просветительской деятельности за здоровый образ жизни;

9.3.

Анализ работы социально-педагогической и психологической службы

июнь

Гончаревич Е.Н. заместитель директора по ВР

9.4.

Мониторинг охвата учащихся горячим питанием

в течение года

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР 

9.5.

Анализ работы педагогического коллектива по плану реализации программы по профилактике злоупотребления наркотиками и другими психоактивными веществами среди подростков и молодежи

май-июнь

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

9.6.

Рассмотрение вопроса «О реализации Государственной программы

«Здоровье народа и демографическая безопасность Республики Беларусь в учреждении образования» на педагогических советах и совещании при директоре

по плану работы

Красовская Н.Л., заместитель директора по УР

9.7.

Обсуждение вопросов охраны здоровья обучающихся с родителями

по плану работы с родителями

Гончаревич Е.Н., заместитель директора по ВР

9.9.

Работа социально-педагогической и психологической службы по охране здоровья школьников

по плану работы

Богатырева Е.О., педагог-психолог, Хилюта Д.Ю., педагог социальный

9.10.

Контроль за соблюдением требований безопасности, правил пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований в учреждении

постоянно

Красовская Н.Л., Кулакова А.А., Конон Ю.В., заместители директора по УР

свернуть

Положение о реализации республиканского проекта «Школа – территория здоровья»

ГЛАВА 1. Общие сведения о реализации проекта

в государственном учреждения образования

«Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого»

 

1.1. Наименование проекта: «Школа – территория здоровья».

1.2. Место реализации проекта: государственное учреждение образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого», г.п.Большая Берестовица, ул.Михайлина, д.2.

1.3. Главная идея проекта: создание в учреждении условий для сохранения и укрепления здоровья, формирования культуры здорового образа жизни, оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся путем взаимодействия педагогов и обучающихся, законных представителей, а также других заинтересованных организаций.

1.4. Участники проекта: администрация школы,  классные руководители, педагоги учреждения, ученический коллектив, родительская общественность, обслуживающий персонал, заинтересованные организации.

1.5. Принципы реализации проекта:

культурологический подход: приобщение обучающихся к культуре гигиены;

деятельный подход: игровой, творческий;

комплексный подход: использование профилактических и оздоровительных технологий;

дифференциация: учет физического развития учащихся.

1.6. Информационное обеспечение проекта: сайт школы, социальная сеть Instagram.

 

ГЛАВА 2. Функциональные обязанности различных категорий работников учреждения

2.1. Функции медицинского работника:

контроль за прохождением медосмотров обучающимися;

определение уровня физического здоровья на основании медосмотров учащихся, подписанных участковым педиатром;

подготовка статистических данных о нарушениях здоровья учащихся;

контроль сведений о заболеваемости.

2.2. Функции администрации школы:

общее руководство реализацией программы: организация, координация, контроль;

общее руководство и контроль за организацией горячего питания обучающихся в учреждении;

организация преподавания вопросов сбережения здоровья человека на учебных и факультативных занятиях;

организация и контроль учебных, факультативных занятий;

обеспечение работы спортивного зала во внеурочное время и во время каникул;

разработка системы внеклассных мероприятий в шестой школьный день по укреплению физического здоровья учащихся и её контроль;

организация работы классных руководителей по программе сбережения здоровья и её контроль;

организация создания банка данных о социально неблагополучных семьях и обеспечение поддержки детей из таких семей;

организация и контроль работы психолого-педагогической службы школы.

2.3. Функции классного руководителя, воспитателя группы продленного дня:

санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в учреждении;

организация и проведение в детском коллективе мероприятий по профилактике:

  • частых заболеваний учащихся,
  • детского травматизма на дорогах,
  • инфекционных заболеваний;

организация в режиме рабочего дня:

  • правильного размещения учащихся при посадке,
  • физкультминутки,
  • гимнастика для глаз,
  • гимнастика до учебных занятий,
  • соблюдение режима проветривания,
  • контроль за снятием верхней одежды и сменой обуви учащимися;

организация и проведение профилактической работы с законными представителями;

организация встреч законных представителей с представителями правоохранительных органов, работниками ГАИ, КДН;

организация и проведение внеклассных мероприятий (беседы, диспуты, лекции, КТД, конкурсы и др.) в рамках программы «Школа – территория здоровья»;

просветительская деятельность и пропаганда по вопросам охраны и сбережения здоровья через проведение уроков ОБЖ и классных часов.

2.4. Функции службы СППС:

контроль пропусков учащимися занятий;

диагностика адаптации учащихся;

создание и корректировка социального паспорта школы;

взаимодействие с законными представителями учащихся;

работа консультативного пункта;

работа «Родительского университета».

2.5. Функции педагога-организатора, руководителя физического воспитания:

организация подвижных перемен;

участие учащихся в исследовательской работе;

организация Дней здоровья;

организация мероприятий шестого школьного дня.

2.6. Функции учителей-предметников, библиотекаря:

взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективом для оказания информационной и выставочной работы в рамках реализации проекта;

организация внеклассных мероприятий в рамках реализации проекта.

 

ГЛАВА 3. Этапы реализации проекта

3.1. Первый этап: подготовительный.

Оценка и анализ состояния здоровья учащихся, обучающихся в учреждении.

Планирование этапов реализации проекта.

Подготовка программно-методического обеспечения.

Психолого-педагогическая подготовка кадрового состава.

Ознакомление родителей и учащихся с проектом «Школа – территория здоровья»

Организация взаимодействия с медицинскими и другими учреждениями г.п.Большая Берестовица для реализации проекта «Школа – территория здоровья»

3.2. Второй этап: практический.

проведение заседаний инициативной группы проекта;

посещение и взаимопосещение учебных и факультативных занятий,

создание методической копилки опыта;

мониторинг состояния здоровья учащихся и морально-психологического климата в учреждении;

контроль за организацией образовательного процесса, распределением учебной нагрузки, объемом домашних заданий, внеклассной деятельностью учащихся в рамках формирования здорового образа жизни;

коррекция проекта «Школа – территория здоровья» по мере реализации мероприятий (при необходимости).

3.3. Третий этап: обобщение и оценка результатов деятельности.

Анкетирование законных представителей, обучающихся, педагогов на предмет удовлетворённости результатами реализации проекта;

сравнение медицинских показателей состояния здоровья учащихся до и после реализации проекта «Школа – территория здоровья»;

мониторинг сформированности ценностных ориентаций у учащихся учреждения на здоровый образ жизни;

обсуждение итогов реализации проекта «Школа – территория здоровья» в коллективе педагогов, законных представителей, учащихся;

обобщение и распространение опыта среди заинтересованных.

 

ГЛАВА 4. Основные направления реализации проекта

4.1. Медицинское направление предполагает:

создание соответствующих Санитарным нормам и правилам «Требования для учреждений общего среднего образования» условий для воспитания и обучения детей, и формирование их здоровья:

составление расписания на основе Санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования», проведение физкультминуток;

гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема домашних заданий с учетом расписания, режима дня;

постоянное отслеживание санитарно-гигиенического состояния учреждения;

планомерная организация питания учащихся;

проведение обязательного медицинского обследования.

4.2. Просветительское направление предполагает:

пропаганда здорового образа жизни (тематические классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции;

совместная работа с учреждениями здравоохранения и органами внутренних дел по пропаганде здорового образа жизни;

пропаганда физической культуры и здорового образа жизни через уроки ОБЖ, физической культуры и здоровья, литературы и т.д.).

4.3. Психолого-педагогическое направление предполагает:

использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности;

предупреждение проблем развития ребенка;

обеспечение адаптации на разных этапах обучения;

развитие познавательной и учебной мотивации;

формирование навыков саморегуляции и здорового жизненного стиля;

совершенствование психолого–медико–педагогической деятельности;

организация психолого-медико-педагогической и коррекционной помощи учащимся.

4.4. Спортивно-оздоровительное направление предполагает:

организацию спортивных мероприятий с целью профилактики заболеваний и приобщение к здоровому досугу;

привлечение системы кружковой, внеклассной и внешкольной работы к формированию здорового образа жизни учащихся;

широкое привлечение учащихся, законных представителей, социальных партнёров учреждения к физической культуре и спорту, различным формам оздоровительной работы.

4.5. Диагностическое направление предполагает:

проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;

изучение режима дня учащихся,

изучение бытовых условий;

внешкольная занятость дополнительными занятиями.

4.6. Используемые здоровьесберегающие образовательные технологии:

здоровьесберегающие технологии семейного воспитания;

здоровьеформирующие образовательные технологии, т.е. психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности.

4.7. Реализация основных направлений программы:

Убеждение учащихся ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, соблюдать режим труда и отдыха школьника.

Проведение динамических пауз и подвижных игр во время учебного дня.

Посильные домашние задания, которые должны составлять не более одной трети выполняемой работы в классе.

Контроль над сменой видов деятельности школьников в течение дня, чему способствует удобное расписание уроков.

Проведение ежедневной влажной уборки, проветривание классных комнат на переменах, озеленение классных помещений комнатными растениями.

Ежемесячное проведение генеральных уборок классных помещений.

Обеспечение каждого учащегося горячим питанием в столовой.

Контроль условий теплового режима и освещённости классных помещений.

Привлечение учащихся к занятиям во внеурочное время в спортивных секциях, действующих в учреждении и вне его.

Обучение детей правильному отношению к собственному здоровью проведение бесед, воспитательных часов с учётом возрастных особенностей детей с привлечением родителей и социальных партнеров.

Создание комфортной атмосферы в учреждении и классных коллективах, толерантных отношений всех участников образовательного процесса.

Обучение учащихся с учетом возрастных особенностей оказанию первой медицинской помощи.

4.8. Формы работы:

4.8.1.учет состояния детей:

анализ медицинских карт;

определение группы здоровья;

учет посещаемости занятий;

контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.

4.8.2.физическая и психологическая разгрузка учащихся:

организация работы спортивных кружков, проведение дополнительных уроков физической культуры;

динамические паузы;

индивидуальные занятия;

организация спортивных перемен;

дни здоровья;

физкульминутка для учащихся;

организация оздоровительный лагерей с дневным пребыванием.

4.8.3.урочная и внеурочная работа:

уроки учителей, руководителей физвоспитания, ОБЖ;

классные и общешкольные мероприятия физкультурно-оздоровительной направленности;

работа объединений по интересам.

 

ГЛАВА 5. Прогнозируемые результаты проекта

5.1. По завершении этапа проектирования управленческих решений следует этап исполнения. Согласно цели и задачам проекта спрогнозирована модель личности обучающегося:

Модель выпускника общего среднего образования:

знание основ личной гигиены, выполнение правил гигиены;

владение навыками здорового образа жизни.

5.2. Предполагаемый результат:

снижение показателей заболеваемости детей;

стабилизация состояния здоровья учащихся по основным показателям;

повышение качества и уровня обучения школьников.

полученные в школе знания о здоровом образе жизни позволяют учащимся осознанно заботиться о своём здоровье, соблюдать правила ЗОЖ.

 

ГЛАВА 6. Контроль за реализацией проекта

6.1. Контроль за реализацией мероприятий программы осуществляют исполнители в рамках должностной компетентности.

6.2. Общее руководство по реализации проекта «Школа – территория здоровья» осуществляют заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе

 

свернуть

Информация о реализации республиканского проекта «Школа – территория здоровья» за 2022/2023 учебный год

Акция «Здоровье – это здорово!»

Профилактическая неделя «Будь в безопасности!» завершилась акцией «Здоровье – это здорово!». Члены волонтёрского агенства «Перезагрузка» вручили учащимся и родителям памятки по профилактике вредных привычек. Участвуя в игровом тренинге, школьники не только расширили знания о здоровом образе жизни, но и собрали цветок здоровья.

свернуть

Районная акция "Будь в безопасности!" продолжается

20 марта к здоровому образу жизни присоединились учащиеся 3А класса. В ходе классного часа "Вредным привычкам - НЕТ!" школьники повторили составляющие здоровья, узнали, какие привычки относятся в вредным, а какие -  к полезным.

  •  
свернуть

Фестиваль школьного спорта

19 и 20 марта учащиеся школы принимают участие в областном этапе спортивно-массового мероприятия «Фестиваль школьного спорта».
  В первый соревновательный день юные спортсмены Берестовицкого района состязались в волейболе, стритболе, настольном теннисе и плавании. Игры по видам спорта были напряжёнными, но захватывающими. Школьники зарядились положительными эмоциями, а также присоединились к здоровому образу жизни.

свернуть

Спортивный праздник «Быть здоровым – здорово!»

19 марта в ГПД I-II-х классов прошёл спортивный праздник "Быть здоровым – здорово!". Во время спортивных состязаний ребята продемонстрировали быстроту, ловкость, находчивость и смекалку. Время на воздухе прошло весело, задорно и полезно.

свернуть

Дан старт районной акции «Будь в безопасности!»

С 18 марта стартовала районная акция «Будь в безопасности!» В течение недели в учреждении пройдут мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни.
  В первый день профилактической недели десятиклассники размышляли над вопросом «Почему модно быть здоровым?». Обобщая ответы на поставленный проблемный вопрос, старшеклассники при помощи гексов смоделировали составляющие здорового образа жизни.

  •  
свернуть

Спортивный праздник "Весёлые старты"

22.01.2024

  С 16 по 18 января для дошколят были проведены ознакомительные экскурсии по школе. Ребята с особым интересом рассматривали кабинеты, где будут проходить уроки, посетили школьную библиотеку, обеденный, спортивный и актовый залы, узнали о том, что в начальной школе можно будет обучиться программированию. Посетив музей «Из истории школы», будущие первоклассники познакомились с именем и деятельностью героя, чьё имя носит школа, – Сергеем Осиповичем Притыцким.

  Самых спортивных первоклассников и дошколят определили в ходе спортивного праздника «Весёлые старты». Открывая мероприятие, директор школы Почобут Н.М. пожелала всем участникам состязания хорошего настроения, а также высоких спортивных результатов. Маленькие спортсмены с лёгкостью преодолевали конкурсные испытания, целеустремлённо шли к победе. «Непоседы» и «Крепыши» во время «Весёлых стартов» сплотились и завершили соревнования со счётом 12:12.

свернуть

Субботняя круговерть

15.01.2024

  На городском стадионе за звание лучшего биатлониста боролись учащиеся 5-8-х классов во время школьного этапа республиканского соревнования «Снежный снайпер».

  Физкультурный праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» собрал самых быстрых, сильных и ловких учащихся 1-4-х классов. Не только физические способности, но и умение работать в команде помогли ребятам с лёгкостью преодолеть конкурсные испытания.

  Лучшие знатоки спорта среди 10-11-х классов определились во время спортивного квиза «Знатоки спорта». Задания раундов «Алфавит», «Мозговой шторм», «Интеллект», «Батл», «Тренажёрка» были направлены на расширение кругозора школьников в области спорта.

свернуть

Яркие моменты шестого школьного дня

 11.12.2023

  К здоровому образу жизни присоединились первоклассники и их родители. Скорость, ловкость, быстроту, умение работать в команде проявили команды во время физкультурного праздника «Папа, мама, я – здоровая страна». За звание победителя боролись семьи Каскевича Михаила, Суродина Константина, Лигера Глеба, Дешко Дарьи, Михалевича Ярослава, Бозыра Ильи, Михайловского Артёма.

 
 
 
 
 
  Любители лыжного спорта с пользой для здоровья провели время на стадионе г.п. Большая Берестовица. Лыжные гонки «Мы мороза не боимся, мы играем, веселимся» определили лучших в данном виде спорта. По итогам гонки самыми быстрыми стали: Добрияник Артём (9А класс), Масюк Полина (9В класс), Косовец Алиса (5А класс), Дракина Евгения (5А класс), Хиляев Артём (7Б класс), Болбот Виктория (5А класс), Пичковская Доминика (5В класс), Смолей Семён (4В класс), Янучек Кирилл (7Б класс).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
свернуть

Уроки лыжной подготовки

05.12.2023

  Первые дни зимы радуют школьников морозной и снежной погодой. Погодные условия позволяют провести учебные занятия «Физическая культура и здоровье» на свежем воздухе, а также овладеть техникой передвижения на лыжах.
Учащиеся Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого с большим желанием, а также радостным настроением изучают разные ходы передвижения на лыжах, применяют изученные способы на заданной дистанции.

свернуть

Позабудь свою лень – проведи активно день

   Шестой школьный день 11 ноября в государственном учреждении образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого» прошёл под девизом «Позабудь свою лень – проведи активно день».
  В спортивном зале учреждения с самого утра царила праздничная атмосфера. Во время «Весёлых стартов» встретились самые энергичные и весёлые учащиеся начальной школы. В торжественной церемонии открытия спортивного праздника приняла участие директор школы Почобут Наталья Максимовна. Приветствуя участников и болельщиков состязаний, Наталья Максимовна пожелала всем хорошего настроения и спортивных побед.

  Командам было нелегко, ведь результат всех зависел от быстроты и ловкости каждого участника. Желание триумфально подняться на ступень победителя помогли школьникам с лёгкостью справиться в беге с эстафетной палочкой и обручем, без ошибок преодолеть «тоннель», а также быстро попасть в цель.
Завершился спортивный праздник «Весёлые старты» награждением его победителей и участников. Лучшим по итогам состязаний стала команда «Лисички».


 

На городском стадионе за звание лучшего легкоатлета школы боролись учащиеся 5-11-х классов.


  Группа учащихся, посещающих бассейн в г.Волковыске, продолжили совершенствовать технику плавания.

свернуть

Школьная суббота 14 октября снова собрала всех любителей спорта и активного семейного досуга

  Спортивно и по-семейному прошёл физкультурный праздник «Мама, папа, я – здоровая страна». В мероприятии приняли участие учащиеся вторых классов и их родители. Семьи соревновались в быстроте, ловкости, силе, умении работать в команде.

Не остались в стороне и учащиеся 5-11-х классов. Ребята приняли участие в соревнованиях по борьбе вольной в а.г. Б. Эйсмонты, посетили занятия обучения плаванию в г. Волковыске, соревновались в беге на городском стадионе.

свернуть

Быстрее, выше, сильнее – вместе!

Со 2 по 7 октября в государственном учреждении образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого» проходила Неделя лёгкой атлетики под девизом «Быстрее, выше, сильнее – вместе!». На протяжении Недели учащиеся и педагоги школы стали активными участниками конкурса рисунков «Лёгкая атлетика – королева спорта», спортивного праздника «Легкоатлетическая вертушка», забега «В едином забеге под флагом страны», онлайн-викторины «Знатоки спорта».

свернуть

Неделя спорта и здоровья

 С 4 по 9 сентября в школе проходила Неделя спорта и здоровья. Обучающиеся 1-11-х классов приняли участие в различных спортивных мероприятиях, направленных на пропаганду здорового, физически активного образа жизни среди учащихся.
 Стартовала спортивная Неделя с минутки здоровья «На зарядку становись!». Ребята начальной школы зарядились позитивным настроением и успешно начали учебную неделю.
 С особым чувством гордости школьники говорили о достижениях сборной Беларуси на II Играх стран СНГ во время проведения классного часа «Сильный характер – яркая игра».
 6 сентября состоялся патриотический забег «За мир и созидание».
 Запоминающимся для всех любителей футбола стал товарищеский матч между любителями этого вида спорта и учащимися школы.
 Завершилась Неделя спорта и здоровья спортивным праздником «На старт! Внимание! Марш», в ходе которого учащиеся продемонстрировали свои спортивные навыки.

свернуть

Здоровое питание – здоровый школьник

Конкурс видеороликов "Берестовицкие школьники советуют"

02.03.2023

Спешим поделиться советами по правильному питанию. Наши учащиеся подготовили для вас небольшие видеоролики. Смотрите и запоминайте.

Сегодня, 28 февраля, Советом по питанию проведено мини-исследование "Самое вкусное блюдо". Учащимся 5-11-х классов и педагогам школы было предложено оценить с помощью смайликов "Салат из свеклы с морской капустой", "Пюре картофельное", "Гуляш". Самым вксуным блюдом признано "Пюре картофельное". Оно отмечено 136 лайками. На втором месте - "Гуляш" (83 лайка). Третье место у "Салата из свеклы с морской капустой" (44 лайка).

27 февраля в Большеберестовицкой СШ был дан старт Неделе здорового питания, мероприятия которой направлены на реализацию районного проекта «Большая Берестовица – здоровый посёлок».

В первый день самые маленькие учащиеся школы с большим интересом приняли участие в игре-викторине «Полезная и вредная еда». В увлекательной форме первоклассники повторили названия полезных и вредных продуктов и даже приготовили собственный овощной суп и ароматный компот.

О секретах здорового питания узнали учащиеся третьих классов. Вместе с учителем ОБЖ и медицинским работником школы ребята совершили небольшое путешествие по стране Здоровья, в ходе которого подробно изучили три правила правильного питания.

Знакомство с пищевой пирамидой, отгадывание загадок о полезных и богатых витаминами продуктах помогли учащимся убедиться в том, что питание должно быть разнообразным. О важности включения в рацион школьника разных продуктов рассказала фельдшер педиатрического кабинета Берестовицкой ЦРБ Любовь Алексеевна Кудашова.

Работая над проектом «Режим питания», третьеклассники усвоили второе правило правильного питания: регулярность употребления пищи.

Не прошло путешествие и без математических знаний. Все вместе ребята рассчитали калораж завтрака, соотнесли полученное с нормой. А главное, школьники запомнили, что после завтрака в школьной столовой не стоит съедать вкусную конфету, лучше отказаться от сладкого с целью сохранения крепкого здоровья. Расчёт калорий позволил сделать вывод: питание должно быть умеренным.

В завершении путешествия ребята самостоятельно сделали вывод о том, что такое правильное и здоровое питание.

свернуть

«В субботу не скучаем! Спорту, воспитательным мероприятиям и профподготовке время уделяем»

 Шестой школьный день 11 марта в школе прошёл под девизом «В субботу не скучаем! Спорту, воспитательным мероприятиям и профподготовке время уделяем».
  Традиционно во вторую субботу месяца в спортивном зале собрались все любители активного образа жизни. Спортивный азарт, позитивное настроение, интрига царили на спортивной площадке во время проведения физкультурного праздника «Кузнечики», соревнования «Золота скакалка». По итогам соревновательных этапов места среди учащихся начальных классов распределились следующим образом: 1-ое место – 4-е классы, 2-ое – 1-е классы, 3-е место разделили ребята 2-х и 3-х классов. «Золота скакалка» выбрала самый прыгающий класс. Им оказался 11 «А», на втором месте учащиеся 9 «Б» класса, третье место у ребят из 7 «А». 

свернуть

Спортивная суббота берестовицких школьников

Стремление подняться на ступеньку пьедестала, желание активно и с пользой для здоровья провести свободное от учёбы время – стали главными приоритетами учащихся Большеберестовицкой средней школы, посетивших 14 января спортивные мероприятия Дня здоровья.

Ребята начальной школы зарядились массой положительных эмоций во время физкультурного праздника «Здравствуй, зимушка-зима!». Команды «Снежные барсы», «Быстрые лисы», «Смельчаки» и «Крепыши» состязались в ловкости, быстроте, умении работать командой. На соревновательных этапах ребят ожидали сложные, но весёлые конкурсные испытания «Крестики-нолики», «На одной лыже», «Пингвины», «Кто быстрее» и другие. В упорной борьбе победу одержали команды «Смельчаки» и «Быстрые лисы».

В рамках Дня здоровья прошёл школьный этап республиканских соревнований среди детей и подростков по биатлону «Снежный снайпер». После торжественной церемонии открытия соревнований учащиеся 5-7-х классов разошлись по этапам. Самыми быстрыми и меткими среди мальчиков стали Ковальчук Матвей, Гайдученя Ярослав и Марчевский Артём. Рейшель Вероника, Тякало Мария и Хилюта Варвара – лучшие среди девочек.

1

2

3

4

5

6

7

свернуть

Игры на свежем воздухе

Оздоровление учащихся в каникулярный период

Зимний оздоровительный лагеря «Дружба» смена «Незвычайнае падарожжа з Дзедам Барадзедам»

0

1

2

3

4

5

6

7

свернуть

Физкультурный праздник «Папа, мама, я – здоровая страна» был проведен для учащихся 2-х классов и их родителей.

8 октября семейный спортивный праздник

Проведение семейных спортивных праздников стало доброй школьной традицией. Вот и 8 октября в спортивном зале встретились все, кто любит активный отдых, а также стремится пополнить семейную копилку очередной наградой. Самые маленькие учащиеся школы стали участниками физкультурного праздника «Папа, мама, я – здоровая семья». В ходе соревнований в зале царила атмосфера праздника. Спортивный азарт и хорошее настроение помогали участникам в прохождении конкурсных испытаний.В субботу, 3 сентября, в шестой школьный день, учащиеся  2-4-х классов приняли участие в спортивном празднике «В новый учебный год со спортом».

1

2

3

4

свернуть

Сентябрьский День здоровья

В субботу, 3 сентября, в шестой школьный день, учащеся 2-4-х классов приняли участие в спортивном празднике «В новый учебный год со спортом».

Интернет-ресурсы: