РУ БЕ EN

Методическая работа

Семинар-практикум для учителей-дефектологов ПКПП

25.04.2024

 24 апреля на базе Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого состоялся семинар-практикум для учителей-дефектологов ПКПП Берестовицкого района. Педагогические работники, оказывающие коррекционно-педагогическую помощь учащимся с нарушениями речи, рассмотрели актуальные проблемы диагностического блока работы.
 Опытом работы по обследованию учащихся и составлению индивидуальной карты развития поделилась учитель-дефектолог ПКПП Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого Садовничая Елена Геннадьевна. Педагог обратила внимание коллег на содержание диагностического материала, используемого для комплексного обследования учащихся, соблюдение требований при оформлении индивидуальной карты. В практической части семинара педагоги проработали алгоритм заполнения индивидуальной карты развития для младших школьников с нарушениями письменной речи.
 При подведении итогов семинара методист Берестовицкого учебно-методического кабинета Карпуть Ольга Иосифовна остановилась на важных аспектах деятельности учителей-дефектологов ПКПП. Совместно с педагогами были разработаны рекомендации, определены пути совершенствования профессиональной деятельности с целью эффективного оказания коррекционно-педагогической помощи учащимся.

Панорама открытых уроков

09.04.2024

  В апреле – мае 2024 года в Большеберестовицкой СШ организовано взаимопосещение уроков педагогами I ступени общего среднего образования. Данная форма методической работы способствует повышению уровня профессионального мастерства учителя, является отличным инструментом улучшения качества педагогической деятельности коллектива.
  8 апреля учителем начальных классов высшей квалификационной категории Кравцовой С.С. проведён открытый урок русского языка по теме «Знаки препинания в предложении с однородными членами».
  Педагог продемонстрировала коллегам применение активной оценки в контрольно-оценочной деятельности, приёмы работы по развитию речи учащихся начальных классов.

Семинар «Организация и сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения: управленческий аспект»

06.03.2024

  6 марта в государственном учреждении образования «Большеберествицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого» состоялся семинар для руководителей  и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования Берестовицкого района по теме «Организация и сопровождение допрофильной подготовки и профильного обучения: управленческий аспект».

  Открыла семинар и определила проблемное поле Сунелик С.В., заместитель начальника отдела образования Берестовицкого райисполкома.

  Вопрос «Теория и практика организации допрофильной подготовки и профильного обучения» осветила Некало Г.С., заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа аг.Пограничный».

  Опыт работы по теме семинара представила Большеберестовицкая СШ. О системе работы учреждения по организации допрофильной подготовки и профессионального самоопределения учащихся рассказала Кулакова А.А., заместитель директора по учебной работе. С презентацией выступила педагогическая группа «Журавлики» и педагог-психолог Богатырёва Е.О. «Создаем будущее вместе» – о достижениях изучающих биологию на повышенном уровне и об особенностях работы с агрогруппой «Берегини» рассказала Онищенко З.А., учитель биологии. Мастер-класс «Эффективные приемы подготовки к ЦЭ по русскому языку с обучающимися 11 класса» дала Топоривская О.А., учитель русского языка и литературы.  Участники семинара посетили уроки в классах, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне: урок химии в 10 классе по теме «Мыла. Синтетические моющие средства», учитель Косурова И.В.; урок английского языка в 9 «А» классе по теме "Досуг", учитель Моржевич Т.В.; урок физики в 11 классе по теме «Регулирование и коррекция учебной деятельности учащихся по теме «Оптика», учитель Станкевич В.В.

 О методическом сопровождении профильного обучения: подготовке учителей к работе в профильных классах рассказала Курчицкая Е.В., заместитель директора по учебной работе ГУО «Олекшицкая средняя школа».

  Сунелик С.В., заместитель начальника отдела образования, подвела  итоги семинара, отметила положительный опыт школ района и отдельных педагогов, подчеркнула важность выстроенной в каждой конкретной школе системы работы по организации допрофильной подготовки, профильного обучения, работы по профессиональному самоопределению учащихся.

На кафедре начальных классов проходит панорама открытых уроков

 Сегодня, 17.01.2024,  педагоги посетили открытые уроки во 2 "А" и 3 "А" классах по учебному предмету "Математика".

  Учителями Болдак Ж.А. и Басинской И.В. были продемонстрированы эффективные способы организации деятельности учащихся на уроке. Особая роль на учебном занятии была отведена развитию функциональной грамотности младших школьников.

 Открытые уроки по учебному предмету «Математика» в начальных классах

  16 января 2024 года в 1 «А» и 4 «Б» классе прошли открытые уроки по учебному предмету «Математика».

 Первоклассники вместе учителем начальных классов Болбот В.С. побывали в увлекательном математическом путешествии. Вместе с известным героем Дядей Фёдором школьники отрабатывали навыки сложения и вычитания чисел в пределах 9. На станциях «Разминочная», «Увеличительная», «Уменьшительная», «Сравнительная», «Составительная» учащиеся с интересом выполняли задания, требующие знаний, логического мышления и внимательности. В ходе урока первоклассники не только пополнили знания по предмету, но и оказали помощь сказочному герою в сложной ситуации.

  Эффективно прошёл урок в 4 «Б» классе. Для этого ребятам понадобились имеющиеся знания по предмету. Под руководством учителя начальных классов Кравцовой С.С. четвероклассники составили алгоритм умножения многозначного числа на однозначное с переходом через разряд, отработали его при решении примеров. Анализируя текстовую задачу, школьники расширили знания о телевизионной башне, Национальной библиотеке Беларуси. В ходе урока учащиеся зарабатывали жетоны, количество которых влияло на получение высокой отметки по предмету.


 

 

Школа молодого педагога

  24 ноября на базе Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого работала Школа молодого педагога, участниками которой являлись педагогические работники первого и второго года работы.

  Молодые педагоги посетили открытые уроки по учебным предметам «Беларуская мова», «Биология» во 2-ом, 5-ом и 9-ом классах. Опытные педагоги учреждения образования Парманчук А.Н., Толочко Е.А., Онищенко З.А. в ходе учебных занятий продемонстрировали использование приёмов контрольно-оценочной деятельности на разных этапах урока, методы и способы организации деятельности учащихся на всех этапах урока в процессе реализации целей учебного занятия.   Интересно прошёл тренинг с педагогом-психологом Большеберестовицкой средней школы имени С.О.Притыцкого Богатырёвой Е.О. Участники Школы молодого педагога познакомились с разносторонними интересами коллег. Выяснилось, что круг увлечений молодых педагогов широк: от преподавания ментальной арифметики, чтения художественной литературы русских и белорусских классиков до игры на гитаре, профессиональных танцев.   В ходе практического занятия, проведенного заместителями директора по учебной работе учреждения, педагоги определяли отличие эффектного урока от эффективного, создали формулу эффективного урока, актуализировали знания о проектировании учебного занятия, структурных этапах урока.

  Более подробно рассмотрели требования, предъявляемые к этапу целеполагания. Завершилась работа Школы молодого педагога выявлением имеющихся затруднений, определением путей дальнейшего профессионального развития, вручением сертификатов обучения в Школе молодого педагога.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  •  

Опытом работы делились педагоги Берестовицкого района,

преподающие учебный предмет

«Основы безопасности жизнедеятельности»

  22 ноября педагоги Берестовицкого района, преподающие учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности», приняли участие в заседании учебно-методического объединения, проходившего на базе Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого.

  В начале заседания методистом Берестовицкого учебно-методического кабинета Черток Л.М. было определено проблемное поле, озвучены основные задачи, решаемые в ходе семинара-практикума.   Опытом работы по формированию здоровьесберегающих компетенций у учащихся младшего школьного возраста посредством использования Интернет-ресурсов поделилась заместитель директора по учебной работе Большеберестовицкой средней школы имени С.О. Притыцкого Красовская Н.Л. В ходе мастер-класса педагоги актуализировали знания о понятии «компетенция», критериях здоровьесберегающих компетенций, возможностях использования Интернет-ресурсов при преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности», практиковались в создании интерактивных упражнений, используя Интернет-ресурсы LearningApps, Wordwall.

  В теоретической части заседания педагоги продемонстрировали разработанные дидактические игры практико-ориентированного характера, используемые при преподавании учебного предмета, познакомили с приёмами визуализации учебного материала.   Завершился семинар-практикум подведением итогов, разработкой рекомендаций по практическому использованию Интернет-ресурсов, дидактических игр, приёмов визуализации учебного материала при преподавании учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Подведены итоги предметной Недели

  

20 октября в 1-4-х классах прошли торжественные линейки, посвящённые закрытию Недели по учебному предмету «Человек и мир».

  На линейке были подведены итоги конкурса поделок из природного материала «Волшебный сундучок осени», олимпиады по учебному предмету «Человек и мир», экологического марафона «Сдай макулатуру, подари деревьям право на жизнь!».   Победители и участники конкурсов были награждены дипломами администрации школы и сертификатами.

 

  •  

Неделя по учебному предмету «Человек и мир»

17.10.2023

   С 16 октября в 1-4-х классах стартовала Неделя по учебному предмету «Человек и мир». Уже в первый день учащиеся начальной школы приняли участие в флешмобе «Подари здоровье миру и здоровый будешь сам!», информационной минутке «Мы и природа». Ребята обратились ко всем с призывом сохранять чистыми леса, водоёмы, воздух.

  •  

Неделя по учебному предмету «Человек и мир»

 

Презентация педагогического опыта
 

  Как правильно отобрать учебный материал? Какие новые методы и приёмы использовать при построении учебного занятия, чтобы реализовать воспитательную задачу урока? Именно эти вопросы обсуждали педагоги начальных классов Берестовицкого района 22 мая в ходе заседания учебно-методического объединения, которое проходило на базе Большеберестовицкой школы имени С. О. Притыцкого.

  О реализации воспитательного потенциала урока математики через решение текстовых задач рассказала учитель начальных классов Валентина Иосифовна Карпуть. Участники мастер-класса рассмотрели, какие воспитательные задачи решаются в ходе работы с текстовой задачей. Работая в группах, попрактиковались в составлении собственных задач определённого вида, продумали и продемонстрировали другим участникам мастер-класса варианты вопросов перед чтением задачи, а также после её решения.

  Не менее интересным стал урок для взрослых, который провела учитель начальных классов Светлана Сергеевна Кравцова.

  По завершению заседания методистом Берестовицкого учебно-методического кабинета Ольгой Иосифовной Карпуть были определены перспективные направления деятельности педагогов I ступени общего среднего образования в вопросах реализации воспитательного потенциала учебных занятий.

Опытом работы делились учителя высшей квалификационной категории Большеберестовицкой СШ

  20 апреля в Большеберестовицкой СШ прошла педагогическая мастерская. Опытом работы поделились учителя высшей квалификационной категории: Устинович Е.М. (учебный предмет «Математика»), Станкевич В.В. (учебный предмет «Физика»), Василенко Т.Н. (учебный предмет «Трудовое обучение»), Коваленко Н.М. (учебный предмет «География»), Тюшкевич И.А. (учебный предмет «Беларуская літаратура»), Кравцова С.С. (учебный предмет «Человек и мир»).

  Поприветствовали участников педагогической мастерской учащиеся педагогической группы «Журавлики». Ребята познакомили педагогов района с достижениями школы, выпускниками, чьи имена вписаны в историю страны, историю малой родины.

  В ходе открытых уроков педагоги продемонстрировали активные формы и приёмы взаимодействия участников образовательного процесса. Особая роль на учебных занятиях была отведена реализации воспитательного потенциала урока, визуализации учебного материала.

  Завершилась работа педагогической мастерской выработкой рекомендаций по использованию опыта работы, представленного учителями высшей квалификационной категории Большеберестовицкой СШ.

Обучающий семинар-практикум для педагогических работников учреждений образования

 С целью повышения профессиональной компетентности участников семинара в области использования технологий дистанционного обучения, сегодня, 29 марта, на базе нашего УО прошел семинар-практикум по теме "Использование системы дистанционного обучения для организации удаленной работы с обучающимися".

   В ходе семинара педагоги практически отработали умения работать с программами Zoom и Navek Meet. Учитель информатики Большеберестовицкой СШ Фридель В.Ф. осветил основные особенности данных программ. Использование возможностей GoogleMeet для видеовстреч при организации дистанционного обучения были представлены Фридель Е.В., учителем информатики  Стародворецкий ЯСБШ. А об одном из эффективных средств коммуникации образовательного процесса, платформе "Электронный дневник/Электронный журнал" рассказала учитель информатики Большеберестовицкой СШ Романчук Е.Э.

   Обучающий семинар-практикум прошел плодотворно и непринужденно.

Районное методическое объединение учителей астрономии

   4 февраля в Большеберестовицкой СШ прошло районное методическое объединение учителей астрономии по теме «Пути формирования компетенций учащихся по астрономии». В рамках заседания педагоги района посетили открытый урок астрономии по теме «Луна» в 11 «А» классе (учитель Станкевич Валентина Владимировна, руководитель РМО учителей физики и астрономии).

Начал свою работу постоянно действующий семинар-практикум «Проблемы дистанционного обучения и способы их решения»

  25 сентября в Большеберестовицкой СШ начал свою работу постоянно действующий семинар-практикум «Проблемы дистанционного обучения и способы их решения».

  В семинаре приняли участие педагоги, работающие в 6 «В» классе. На семинаре был рассмотрен алгоритм организации дистанционного обучения, эффективные инструменты обратной связи в дистанционном пространстве урока. Учителя-предметники познакомились с облачными технологиями, узнали о возможностях продуктов и приложений от Google.

Интернет-ресурсы: