Спортивный праздник
«Вместе с мамой, вместе с папой»
Задачи:
Ø Совершенствовать связи семьи и школы через привлечение родителей к совместным с детьми общешкольным мероприятиям;
Ø Развивать интерес к совместным занятиям спортом в семье, к здоровому образу жизни;
Ø Воспитывать чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Инвентарь: рисунки элементов цветов, 3 ведерка, 3 обруча, 16 маленьких кубиков, 3 детских зонта, 3 гимнастические скакалки, 3 мяча.
Оформление спортивного зала: зал украшен воздушными шарами, плакатами: «Играй с нами», «Один за всех, все за одного», «В игре соперники, а вообще – друзья!», «Лучший семейный отдых – это спорт».
Состав команды: два папы, две мамы, три мальчика, три девочки.
Ведущие: 1 взрослый, мальчик и девочка в спортивной форме.
Ход праздника
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы собрались сегодня здесь, чтобы посоревноваться в силе и ловкости, скорости и выносливости, но не это главное в нашей встрече. Конечно же, мы не будем сегодня ставить рекорды, определять чемпиона и выбирать самых сильных и ловких. Наша цель другая. Мы собрались для того, чтобы поближе познакомиться и крепче подружиться друг с другом, посмотреть, что умеют наши дети и что могут наши родители, получить заряд бодрости и здоровья. И неважно, кто станет победителем в этом скорее шуточном состязании, а победитель обязательно будет. Главное - чтобы мы все почувствовали атмосферу праздника.
Пусть сегодня товарищеская встреча будет по-настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе. Желаю всем успеха. Пусть победит сильнейший, а в выигрыше пусть останутся наша дружба и сплочённость!
А наш сегодняшний праздник посвящается…
Ведущий 2.
Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад,
Крикнем громко, детвора,
Наш, физкульт-привет...
Все: Ура!
Ведущий 3.
На спортивную площадку
Приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Ведущий 1. Итак, приветствуем участников сегодняшнего праздника. (Под музыку команды совершают круг по спортивному залу, выстраиваются в шеренги, приветствуют друг друга.)
Ведущий 2.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день.
1-й конкурс. «Зарядка»
Учитель физкультуры под музыку проводит зарядку, команды стараются синхронно выполнять упражнения.
Ведущий 3.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
2-й конкурс. «Цветочная поляна»
У каждого члена команды по одному элементу цветка (2 сердцевинки, 8 лепестков). Члены команд по очереди пробегают дистанцию до линии, кладут элемент цветка, возвращаются к команде, передают эстафету следующему игроку. Каждая команда должна собрать по два цветка.
Ведущий 1.
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
3-й конкурс. «Каждую ягодку – в лукошко»
В руках у капитана ведерко с 12 кубиками. На пути – 4 обруча. Первый игрок преодолевает дистанцию и кладет в каждый обруч по 3 кубика. Следующий игрок кубики собирает.
Ведущий 2.
Дождик, дождик, дождик лей!
Нам с тобою веселей.
Не боимся сырости,
Только больше вырастем!
4-й конкурс. «С мамой, папой под зонтом»
У каждой команды – зонт и 2 пары галош. По сигналу ведущего взрослый вместе с ребенком бегут под зонтом, обегают стойку, возвращаются к команде, передают зонт и галоши следующей паре.
Ведущий 3.
Тики-таки, тики-таки,
Ходят в нашей речке раки.
Ходят задом наперед,
Ищут раки в речке брод.
5-й конкурс. «Раки»
Взрослый и ребенок становятся спиной друг к другу, скрепляют руки локтями. Взрослый движется лицом вперед, ребенок – спиной вперед. Обегают стойку и возвращаются обратно.
Ведущий 1.
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики.
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыгай с пятки на носок.
6-й конкурс. «Многоскоки»
Каждый член команды выполняет прыжок в длину с места. Каждый последующий прыжок выполняется с места приземления предыдущего игрока. Измеряется длина общего прыжка каждой команды.
Загадки для болельщиков
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ –
Это мой… ( велосипед)
Когда апрель берет свое,
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (Скакалка)
Он лежать совсем не хочет,
Если бросишь, он подскочит,
Бросишь снова – мчится вскачь.
Отгадай, что это? (Мяч)
Зеленый луг,
Скамейки вокруг,
От ворот и до ворот
Бойко бегает народ. (Стадион)
Во дворе с утра игра –
Разыгралась детвора.
Крики: Мячик! Мимо! Гол!
Значит, там игра в… (футбол)
Ведущий 1. Продолжаем наш спортивный праздник, который посвящен лету, спорту и семейному отдыху. Приглашаем команды снова занять свои места.
Ведущий 2.
Вот широкая река,
В ней холодная вода.
Как на берег перебраться,
Чтобы ног не замочить?
7-й конкурс. «Перейди через ручеек».
Пропустить через себя обруч, пробежать по нижней части гимнастической скамейки, обежать стойку, передать эстафету следующему. (Сначала задание выполняют взрослые, при выполнении детьми взрослые оказывают им помощь, держа за руку при передвижении по скамейке).
Ведущий 3.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели.
А потом-потом-потом,
Все бегом-бегом-бегом.
8-й конкурс. «Карусель»
Каждая команда садится на отдельную скамейку. Скамейки соединены в одной точке. По команде ведущего команды передают над головой баскетбольный мяч. Последний игрок с мячом в руках обегает скамейки по часовой стрелке, садится впереди своей команды , передает мяч над головой.
Ведущий 1.
Мой веселый звонкий мяч!
Ты куда помчался вскачь?
Синий, красный, голубой
Не угнаться за тобой.
9-й конкурс. « Мяч в обруч»
Один из детей сидит на плечах у папы с малым обручем в руках. Остальные члены команды катят мяч по полу до определенной линии, от линии бросают в обруч до точного попадания, возвращаются назад с мячом в руках, передают мяч следующему игроку.
Ведущий 2. Для подведения окончательных итогов сегодняшней игры слово предоставляется жюри.
(Победителям вручаются медали, грамоты, сувениры. Команда-победительница совершает круг почета.)
Ведущий 3.
А теперь пора прощаться,
Всем желаем закаляться,
Не болеть и не хворать,
Физкультурниками стать!
Ведущий 1. Всем спасибо! Наш спортивный праздник завершен!
До новых встреч!
Катеринский Александр Юрьевич,
учитель физической культуры и здоровья
Физкультурно-оздоровительный праздник
«Модно быть здоровым»
Класс: учащиеся 5-6-х классов.
Цель: популяризация занятий физической культурой и здорового образа жизни.
Задачи:
· Формировать здоровый образ жизни школьников средствами физической культуры.
· Содействовать развитию физических качеств и жизненно важных двигательных умений и навыков, предусмотренных программой «Физическая культура и здоровье»
· Воспитывать целеустремленность, настойчивость, находчивость, инициативность, ответственность, в спортивной коллективной деятельности.
Девиз праздника: «Модно быть здоровым»
Руководство подготовкой и проведением праздника:
Физкультурно-оздоровительный праздник проводиться под руководством учителей физической культуры.
Участники праздника:
Участниками праздника являются ученики 5-6-х классов . Состав команды: 5 мальчиков, 5 девочек и 2 запасных участника. Представителем команды является классный руководитель.
Судейство конкурсов праздника:
За первое место присваивается 1 очко и, за 2 место – 2 очка и т. д. Побеждает команда набравшая наименьшее количество баллов.
Программа праздника:
В программу праздника включены конкурсы с мячами, прыжками, бегом, а также номера художественной самодеятельности в исполнении учащихся школы.
Награждение: Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Cценарий праздника
Команды проходят по залу и строятся по порядку в левой части зала колоннами.
Ведущий: О, Спорт, Ты - мир! Ты добровольный проводник народов мира. Ты сближаешь людей. В едином «культе силы благородной», сплоченной, независимой, свободной.
Внимание, Внимание!
Начинаем спортивный праздник.
Солнце тучи разогнало,
Солнце вышло поболеть.
На трибунах тесно стало,
Зазвучала горнов медь!
Сегодня в нашем спортивном празднике принимают участие следующие команды:
Называется команда и команда говорит свое приветствие
Ведущий:Поднять флаг и открыть наши состязания предлагается капитанам команд.
Звучит гимн Республики Беларусь
Мы собрались здесь для того, чтобы увидеть, какие вы смелые, быстрые, ловкие, умелые. И вот вам наши пожелания:
Наши пожелания командам:
Победивший - не хвалиться,
Проигравший – не реветь!
Пусть сильней кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А ваше лишь старание.
Желаем вам успехов!
Оценивать вас будет наше жюри, в составе которого:
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3.___________________________________________________
Слово предоставляется ……….- заместитель директора по воспитательной работе
Ведущий: Итак, для команд настало время показать свою ловкость в первом конкурсе. «Гонка обручей»: игроки строятся в шеренги в двух шагах друг от друга. У правофлангового каждой команды по 5 обручей. По сигналу он начинает переправлять их в противоположный конец шеренги. Прежде чем передать обруч соседу, необходимо одеть его на себя. Надевать сразу два обруча не разрешается. Последний игрок надевает на себя все обручи.
Номер художественной самодеятельности
Ведущий: Следующий конкурс «Сквозь обруч»: Девочки каждой команды становятся в одну шеренгу и из гимнастических обручей образуют “забор”, а мальчики той же команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. У направляющего каждой команды в руках баскетбольный мяч. По сигналу, ведущего, направляющий в колонне мальчиков выбегает вперед и начинает проходить через обручи, огибая один обруч справа, другой слева. После выполнения задания, он возвращается назад к своей колонне и за линией старта передает баскетбольный мяч игроку своей команды. Тот повторяет упражнение.
Ведущий: Третий конкурс «Ловкие носильщики»: На одной стороне волейбольной площадке кладут 5 обручей в 5-ти шагах один от другого. Команда строится на противоположном конце волейбольной площадки. У первого игрока набивной мяч. Он бежит до первого обруча, кладет в него мяч и бежит назад, ударяет по руке следующего игрока, тот бежит берет мяч и перекладывает во второй обруч, возвращается и передает эстафету третьему. Когда мяч попадает таким образом в последний обруч, то игроки должны перекладывать его в обратном направлении, а последний его забирает и финиширует.
А сейчас слово предоставляется жюри…
Ведущий: Послушайте условия выполнения очередного конкурса “Чехарда”. Команды строятся в колонну по одному. Против каждой команды устанавливается 10 флажков и поворотная стойка. По сигналу первые номера подбегают к первому флажку, касаются его и становятся в упор, стоя на коленях. Это служит сигналом к старту вторым номерам, которые, проползают под первыми, устремляются ко второму флажку, так же касаются его рукой и проделывают все то же самое, что и первые номера. Когда все игроки закончат перебежки и займут места возле своих флажков, первый номер устремляется вперед, перепрыгивая по очереди через каждого партнера. Перепрыгнув через последнего, он бежит к финишу поднимает руки в вверх и хлопает в ладоши. Это сигнал к действию второму номеру, который, совершив аналогичный путь, дает сигнал третьему и т.д.
Ведущий: Условия следующего конкурса, который называется «Кенгуру» таковы: перед командами в обруче лежит по два баскетбольных мяча. По сигналу первый участник выбегает и один мяч зажимает коленками, а второй берет в руки и прыгает до стойки, там все складывает в обруч и бежит обратно, передает эстафету по руке следующему. Следующий бежит до стойки и выполняет прыжки с мячом в обратном направлении и т. д.
Ведущий: А сейчас в борьбу вступают капитаны команд и этот конкурс будет называться «Лебедь, рак и щука». Капитаны приглашаются в круг, обозначенный веревкой. Напротив каждого капитана находиться надувной шар. По сигналу каждый из вас стремится дотянуться до своего шара, и кто сделает это быстрее, тот и победит.
А сейчас слово жюри, чтобы подвести промежуточный итог наших состязаний.
Ведущий: И мы продолжаем. Следующий конкурс «Найди меня». Всех вас просим снять обувь и отнести в центральный круг площадки. А по сигналу нужно будет прибежать и найти свою пару обуви, вернуться обратно, передать эстафету следующему.
Номер художественной самодеятельности
И слово для очередного промежуточного итога предоставляется жюри…
Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется «Грузчики». Вся команда усаживается на пол в упор сидя сзади боком друг другу. Между участниками раскладываются обручи. По сигналу первый участник берет ногами мяч и кладет его в обруч. Следующий берет и з обруча мяч и кладет в следующий обруч и т.д. пока все мячи не окажутся на другой стороне.
Ведущий: Ну а сейчас нас ждет очередной конкурс. И он называется «Весенний пейзаж». Напротив каждой команды лежит ватман и маркер. Команде надо нарисовать картину на весенние мотивы. По сигналу выбегает первый участник, рисует что-то и бежит обратно, передает маркер следующему и так, пока картина не будет нарисована. Жюри оценивает тематику картины, насыщенность, оригинальность, аккуратность.
Номер художественной самодеятельности
Ведущий: Ну а в завершение нашего праздника нас с вами ждет комбинированная эстафета.
Первый участник зажимает мяч коленками, а второй мяч держит в руках и прыгает до стойки, кладет там мячи и бегом бежит обратно. Следующий выполняет всё в обратной последовательности.
Третий и четвертый выполняют чехарду таким образом: первый выбегает и становится на четвереньки, следующий подбегает, проползает под ним и сам становится на четвереньки, третий встает, подбегает и проползает и опять становится на четвереньки. И так упражнение повторяется.
Пятому игроку нужно обвести стойки футбольным мячом и по прямой прикатить мяч обратно, следующий ведет баскетбольный мяч туда и обратно.
Седьмой и восьмой участники выполняют перенос набивного мяча. Один несет мяч до стойки, обратно возвращается бегом, второй забирает мяч и бежит с мячом на финиш.
А девятый и десятый бегут с эстафетной палочкой.
И слово для оглашения победителей в номинациях нашего праздника предоставляется жюри….
Ведущий: Все ребята просто класс! Молодцы! Право опустить флаг предоставляется капитанам команд. Команды ! Равняйсь Смирно! Равнение на флаг!
Звучит гимн Республики Беларусь
До новых Встреч!
Команды выходят по одной из зала.
Каравай Геннадий Геннадьевич,
учитель физической культуры и здоровья
«Малые олимпийские игры!»
Цель: популяризация физической культуры и спорта и активного отдыха детей.
Задачи:
1. Способствовать накоплению двигательного опыта; формировать потребность в занятиях физической культурой, спортом.
2. Организовать активный отдых детей во время летних каникул;
3. Воспитывать чувство коллективизма взаимопомощи, самодисциплины, воли внимания.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 60 мин.
Участники: учащиеся 7-х классов.
Состав команды: 8 человек (4 девочки +4 мальчика).
Судейство: за победу в конкурсе 3 очка, за проигрыш 2 очка, при ничьей 1 очков. Итоговые места команд определяются по наибольшей сумме очков, набранных за участие во всех играх и эстафетах программы.
Награждение: команды награждаются грамотой и сладкими призами.
Сценарий:
Вступительное слово учителя физического воспитания.
“Ребята! Поздравляем вас с таким Великим праздником – открытием малых Олимпийских игр! Олимпийские игры – это символ мира и дружбы всех народов, проводятся они раз в четыре года. Они объединяют спортсменов всех стран в честных и равноправных соревнованиях. Олимпийская эмблема – пять переплетенных колец.
Олимпийский девиз – “Быстрее, выше, сильнее”.
На торжественном открытии игр спортсмены произносят торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила честно бороться за первенство.
Давайте и мы дадим свою клятву”.
Клятва:
Кто с ветром проворным может сравниться?
- Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
- Мы, олимпийцы!
Кто спортом Отчизны гордится?
- Мы, олимпийцы!
Клянемся быть честным, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
- Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Представляем вашему вниманию нашу судейскую коллегию:
1.________________________________________________
2.________________________________________________
3.________________________________________________
1-й конкурс.
Эстафета «Три прыжка». По сигналу первый участник добегает до обруча, делает три прыжка через обруч, бежит дальше, делает три прыжка через скакалку и возвращается обратно, передает эстафету касанием руки второму участнику.
Инвентарь: 2 обруча, 2 скакалки.
2-й конкурс
Эстафета «Переправа». По сигналу первый участник кладет лист на пол и ступает на него, затем кладет второй лист и переступает на него, а первые перелаживает вперед. Таким способом он добирается до поворотной стойки и таким же способом возвращается обратно.
Инвентарь: 2 листа бумаги А4 (+ 4 запасных).
3-й конкурс
Эстафета «Сбор урожая». От стартовой линии на расстоянии 3-4 метров с интервалом 3 метра разлаживаются 3 обруча. По сигналу первый участник, держа в руке пакет с малыми мячами последовательно разлаживает мячи («картошку») в обручи, закончив посадку, возвращается обратно и передает пакет следующему игроку, который собирает мячи в пакет и т. д.
Инвентарь: 2 пакета, 6 обручей, 6 м/мячей.
4-й конкурс
Конкурс «Болельщиков». Выбирается по одному болельщику. Им вручается по одному обручу. По сигналу начинают крутить обруч на талии. Побеждает тот зритель, который продержал обруч дольше, чем его соперник. За выигрыш в конкурсе команда, за которую болеет данный зритель, получает 1 очко.
2 конкурс болельщиков: выбирается 2 болельщика, им дается по одному воздушному шару. Задача надуть шар максимальной величины, при этом он не должен лопнуть. Измерение проводится по диаметру шара.
Инвентарь: 2 обруча; 2 воздушных шара + метр.
А пока жюри подводит итоги, вопросы болельщикам:
1. Что такое кросс? (бег по пересеченной местности)
2. Назовите разновидности хоккея (с шайбой, с мячом на траве)
3. В какой игре пользуются самым легким мячом? (настольный теннис)
4. Сколько времени длится раунд в боксе? (3 минуты)
5. В каком виде спорта соревнуются только женщины? (синхронное плавание, художественная гимнастика)
6. Какие виды борьбы вы знаете? (вольная, классическая, самбо, дзюдо)
7. Какие виды коньков вы знаете? (фигурные, беговые, хоккейные, роликовые, для массового катания)
8. Какие виды упражнений входят в программу соревнований по тяжелой атлетике? (рывок, толчок)
9. Назовите разновидности легкоатлетического бега (эстафетный, гладкий, с барьерами, с препятствиями, кроссовый)
10. Два прыгуна в длину показали одинаковый результат. Как между ними распределяются места? (по второй попытке)
11. Как называется преждевременное выбегание на старте (фальстарт)
12. Сколько игроков на поле во время игры в гандбол? (7)
Слово предоставляется судьям…
5-й конкурс «Хоккеисты».
Первый участник, с помощью «клюшки» (гимнастической палки», ведет воздушный шар до поворотной стойки, где забивает гол в ворота «гимнастический обруч», пролазит сам и таким же способом возвращается обратно.
Инвентарь: 2 воздушных шара, 2 гимнастические палки.
6-й конкурс «Шашисты».
По команде «Внимание!» капитаны становятся у линии старта. По команде «Марш!» капитан подбегает к стойке, берет шашечную доску, открывает её, высыпает кучкой шашки на пол, кладет доску и ставит белую шашку на клетку поля. Если во время высыпания на пол какие-то шашки укатились, он должен положить их в общую кучку. Далее он берет ещё одну белую шашку и возвращается бегом к линии старта, где передает её второму участнику, тот, подбежав к доске, ставит её на другую соответствующую клетку и берёт следующую и т.д.
Последний участник, поставив последнюю шашку, быстро снимает с доски все фигуры, кладет их в доску, закрывает её и бежит назад. На линии старта он передает доску капитану, который поднимает руку вверх с доской.
7-й конкурс «Конкурс капитанов».
Устанавливается скамейка. Задача капитана гимнастическим матом скрученным в трубочку сбить соперника. Дается три попытки. За каждую победу 1 очко.
Инвентарь: 2 гимнастических мата, скамейка -1 шт.
8-й конкурс: “Дружба”.
Удерживая лбами (или стоя спиной друг к другу) мяч (обыкновенный или просто воздушный) и взявшись за руки, два участника команды бегут до ограничительного знака и обратно. У линии старта передают эстафету следующей паре.
8-й конкурс «Перетягивание каната».
Команды подходят к стартовой линии, берут гимнастический канат с красной ленточкой посередине и по сигналу начинают тянуть его в свою сторону. Для определения победителя даются две попытки.
Инвентарь: канат.
Конкурсные задания выявили все лучшие качества участников команд. Все оказались ловкими, смелыми, находчивыми веселыми.
А сейчас наши судьи огласят итоги «Малых Олимпийских игр»…
Соревновались все на славу,
Победители по праву.
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить вам рады.
Благодарим вас за участье!
Вот сувениры вам на счастье!
Награждение победителей:
Вам спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим вам: «До свиданья!
До счастливых, новых встреч!»
Романчук Жанна Михайловна,
учитель физической культуры и здоровья
Мы в соцсетях: