РУ БЕ EN

Инновационный проект

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.

 Задачи инновационного проекта:

  1. Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
  2. Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
  3. Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
  4. Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
  5. Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
  6. Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
  7. Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
  8. Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.

 

свернуть

Участники инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

Сроки реализации проекта: 2024-2027г.г.

п/п
Ф.И.О. участников
Должность,
квалификационная категория
Функции
1
Красовская
Надежда Леонидовна
Директор государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Руководство проектом, стратегическое планирование, контроль за выполнением ключевых этапов, диссеминация результатов
2
Ильючек
Татьяна Александровна
Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Координация учебной и воспитательной работы, организация методической поддержки, мониторинг эффективности проекта
3
Романчук
Жанна Михайловна
Учитель физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Разработка и внедрение инновационных методик, научное сопровождение, апробация диагностических инструментов
4
Коженевский
Станислав Юзефович
Учитель физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», высшая квалификационная категория
Применение инновационных подходов в обучении, организация спортивных мероприятий, формирование социальной компетентности
5
Карпуть
Валентина Иосифовна
Учитель начальных классов государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Интеграция физической культуры в образовательный процесс начальной школы, разработка программ для младших школьников
6
Лесникова
Ольга Георгиевна
Воспитатель государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Организация воспитательной работы, включение физической культуры в воспитательный процесс
7
Романчук
Елена Эдуардовна
Учитель информатики государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
Разработка и поддержка информационных систем и ресурсов проекта, включение цифровых технологий в образовательный процесс
8
Богатырёва
Екатерина Олеговна
Педагог-психолог государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», вторая квалификационная категория
Психолого-педагогическое сопровождение проекта, консультирование участников, мониторинг социально-психологического климата
свернуть

Работа с субъектами инновационной деятельности

  1. Название учреждения образования в соответствии с Уставом – государственное учреждение образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого»

Адрес учреждения образования с указанием района и области, с индексом – 231778 Гродненская область, Берестовицкий район, г.п. Большая Берестовица, ул. Михайлина, д.2

Контактная информация: номер телефона (с кодом), адрес электронной почты учреждения образования – 8029 8702638 (МТС), 801511 70530 (рабочий), bolshe@berestoo.by

Руководитель инновационного проекта (руководитель учреждения образования в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования): Красовская Надежда Леонидовна, директор; контактная информация: 801511 70530 (рабочий).

  1. Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности (учащиеся каких классов, педагогические работники, законные представители, социальные партнёры и другие).

Учащиеся 1 «А», 7 «Б», 9 «Б» классов (73 человека), педагогические работники – 8 человек, законные представители – 50 человек.

  1. Участники инновационной деятельности: 

ФИО,

должность

Квалифика-ционная категория

Тема педагогического исследования

Формы трансляции инновационного (эффективного) педагогического опыта

1.            Красовская Н.Л., директор

первая

 

 

2.            Ильючек Т.А., заместитель директора по учебной работе

первая

Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учетом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса

 

3.            Романчук Ж.М., учитель физической культуры и здоровья

первая

Круговая тренировка на уроках физической культуры и здоровья как средство комплексного развития двигательных качеств учащихся

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

4.            Коженевский С.Ю., учитель физической культуры и здоровья

высшая

Формирование физических, нравственных, морально-волевых качеств личности учащегося через обучение навыкам пулевой стрельбы

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

5.            Карпуть В.И., классный руководитель

первая

Формирование физического и психологического состояния учащихся младшего школьного возраста посредством использования на учебных занятиях двигательных физминуток

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

6.            Лесникова О.Г., воспитатель ГПД

первая

Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни посредством использования спортивных квест-игр

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

7.            Романчук Е.Э., учитель информатики

первая

Использование мобильного и WEB-приложений как средства мониторинга физкультурно-оздоровительной активности учащихся

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

8.            Богатырёва Е.О., педагог-психолог

вторая

Формирование психологической готовности к систематическим занятиям физической культурой и здоровьем путём использования ассоциативных метафорических карт

Педагогический совет, март

2025 г.

Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г.

 

свернуть

Календарный план реализации инновационного проекта

Календарный план реализации инновационного проекта

«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

         на 2024/2025 учебный год

п/п

Содержание работы

Сроки

Ответственный

1.

Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (далее – ИД) в учреждении образования.

сентябрь

2024

Красовская Н.Л.,

Ильючек Т.А.

2.

Изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению ИД. Разработка функциональных обязанностей участников инновационного проекта.

сентябрь 2024

Ильючек Т.А.

3.

Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели.

сентябрь 2024

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

4.

Создание информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ).

сентябрь 2024

Ильючек Т.А., Романчук Е.Э.

5.

Проведение общешкольного родительского собрания по теме «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса».

сентябрь 2024

Ильючек Т.А.

6.

Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по организации и проведению инновационной деятельности.

сентябрь 2024

Ильючек Т.А.

7.

Консилиум по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности.

октябрь 2024

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

8.

Проведение семинаров, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности.

сентябрь 2024 –

май 2025

Ильючек Т.А.

9.

Разработка положения об ИАЦ.

октябрь 2024

Ильючек Т.А.

10.

Разработка перспективного плана работы ИАЦ.

октябрь 2024

Ильючек Т.А.

11.

Разработка перспективного плана семинаров по сопровождению ИД.

октябрь 2024

Ильючек Т.А.

12.

Круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуального образовательного маршрута и программы в рамках инновационного проекта».

октябрь 2024

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

13.

Совещание при директоре по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности.

октябрь 2024

Красовская Н.Л.,

Ильючек Т.А.

14.

Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности.

Реализация механизма индивидуально-дифференцированного подхода, системы автоматизированного педагогического контроля, а также алгоритма организации и управления инновационной деятельностью.

Сбор материала участниками ИД и систематизация информации.

октябрь 2024 – май 2025

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

15.

Планирование работы по обеспечению психолого-педагогических и материально-технических условий для организации проекта.

октябрь 2024

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

16.

Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности по темам:

«Концепция и содержание социальной компетентности обучающихся в современном образовании»;

«Методы и формы организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»;

«Психолого-педагогические особенности формирования социальной компетентности обучающихся с учетом их личностных характеристик»;

«Модели и технологии дифференциации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»;

«Оценка и мониторинг уровня социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»;

«Примеры успешных инновационных проектов по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры».

октябрь 2024 – май 2025

ноябрь 2024

 

декабрь 2024

 

 

январь 2025

 

 

февраль 2025

 

 

 

март 2025

 

апрель 2025

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

17.

Формирование банка методических разработок, рабочих материалов внедрения инновационного проекта.

в течение

года

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

18.

Установление и поддержка социального партнерства и сотрудничества с использованием сети Интернет с предприятиями и организациями города, области и республики.

в течение года

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

19.

Взаимодействие с консультантами инновационного проекта.

в течение года

Красовская Н.Л., Ильючек Т.А.

20.

Повышение квалификации участников инновационной деятельности.

в течение года

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

21.

Участие участников инновационной деятельности в семинарах, мастер-классах, конференциях.

в течение года

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

22.

Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Составление отчётов по ИД в рамках проекта.

март 2025

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

23.

Оформление участниками инновационной деятельности педагогических дневников.

в течение года

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

24.

Рассмотрение вопроса «Деятельность педагогических работников по реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году» на заседании педагогического совета.

март 2025

Ильючек Т.А.

25.

Подготовка промежуточного отчёта о результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет.

апрель 2025

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

26.

Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год

май 2025

Ильючек Т.А.,

Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю.,

Карпуть В.И.,

Лесникова О.Г.,

Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э.

свернуть

Отчёт о реализации инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»

поделиться в:

Интернет-ресурсы: