Инновационный проект
«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»
Цель инновационного проекта – повышение качества образования и развития личности обучающихся через формирование у них социальной компетентности, как одной из ключевых компетенций XXI века, с использованием современных средств и технологий физической культуры.
Задачи инновационного проекта:
- Разработать и реализовать систему управления инновационной деятельностью на всех этапах проекта, обеспечивающую включение педагогов в процесс реализации данного инновационного проекта на основе создания персонального цифрового профиля обучающихся.
- Апробировать диагностический инструментарий для диагностики и контроля уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры, включая цифровые технологии и инструменты.
- Реализовать психолого-педагогическое и научно-методическое сопровождение по инновационной деятельности.
- Внедрить и реализовать на практике модель формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса, включая планирование, организацию, координацию, мониторинг, коррекцию и оценку его эффективности.
- Разработать и апробировать программу формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры для разных уровней общего среднего образования (I–III ступеней).
- Разработать и апробировать механизмы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом их личностных характеристик, потребностей и интересов.
- Апробировать критерии и показатели оценки уровня сформированности социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры.
- Разработать и реализовать стратегию диссеминации и распространения результатов инновационного проекта среди заинтересованных аудиторий, таких как педагоги, обучающиеся, родители, общественность, научное сообщество и т.д.
Участники инновационного проекта «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»
Сроки реализации проекта: 2024-2027г.г.
№
п/п
|
Ф.И.О. участников
|
Должность,
квалификационная категория
|
Функции
|
1
|
Красовская
Надежда Леонидовна
|
Директор государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Руководство проектом, стратегическое планирование, контроль за выполнением ключевых этапов, диссеминация результатов
|
2
|
Ильючек
Татьяна Александровна
|
Заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Координация учебной и воспитательной работы, организация методической поддержки, мониторинг эффективности проекта
|
3
|
Романчук
Жанна Михайловна
|
Учитель физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Разработка и внедрение инновационных методик, научное сопровождение, апробация диагностических инструментов
|
4
|
Коженевский
Станислав Юзефович
|
Учитель физической культуры и здоровья государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», высшая квалификационная категория
|
Применение инновационных подходов в обучении, организация спортивных мероприятий, формирование социальной компетентности
|
5
|
Карпуть
Валентина Иосифовна
|
Учитель начальных классов государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Интеграция физической культуры в образовательный процесс начальной школы, разработка программ для младших школьников
|
6
|
Лесникова
Ольга Георгиевна
|
Воспитатель государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Организация воспитательной работы, включение физической культуры в воспитательный процесс
|
7
|
Романчук
Елена Эдуардовна
|
Учитель информатики государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», первая квалификационная категория
|
Разработка и поддержка информационных систем и ресурсов проекта, включение цифровых технологий в образовательный процесс
|
8
|
Богатырёва
Екатерина Олеговна
|
Педагог-психолог государственного учреждения образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого», вторая квалификационная категория
|
Психолого-педагогическое сопровождение проекта, консультирование участников, мониторинг социально-психологического климата
|
Работа с субъектами инновационной деятельности
- Название учреждения образования в соответствии с Уставом – государственное учреждение образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого»
Адрес учреждения образования с указанием района и области, с индексом – 231778 Гродненская область, Берестовицкий район, г.п. Большая Берестовица, ул. Михайлина, д.2
Контактная информация: номер телефона (с кодом), адрес электронной почты учреждения образования – 8029 8702638 (МТС), 801511 70530 (рабочий), bolshe@berestoo.by
Руководитель инновационного проекта (руководитель учреждения образования в соответствии с Инструкцией о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования): Красовская Надежда Леонидовна, директор; контактная информация: 801511 70530 (рабочий).
- Сведения о целевой группе участников инновационной деятельности (учащиеся каких классов, педагогические работники, законные представители, социальные партнёры и другие).
Учащиеся 1 «А», 7 «Б», 9 «Б» классов (73 человека), педагогические работники – 8 человек, законные представители – 50 человек.
- Участники инновационной деятельности:
ФИО, должность |
Квалифика-ционная категория |
Тема педагогического исследования |
Формы трансляции инновационного (эффективного) педагогического опыта |
1. Красовская Н.Л., директор |
первая |
|
|
2. Ильючек Т.А., заместитель директора по учебной работе |
первая |
Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учетом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса |
|
3. Романчук Ж.М., учитель физической культуры и здоровья |
первая |
Круговая тренировка на уроках физической культуры и здоровья как средство комплексного развития двигательных качеств учащихся |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
4. Коженевский С.Ю., учитель физической культуры и здоровья |
высшая |
Формирование физических, нравственных, морально-волевых качеств личности учащегося через обучение навыкам пулевой стрельбы |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
5. Карпуть В.И., классный руководитель |
первая |
Формирование физического и психологического состояния учащихся младшего школьного возраста посредством использования на учебных занятиях двигательных физминуток |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
6. Лесникова О.Г., воспитатель ГПД |
первая |
Формирование у учащихся потребности к здоровому образу жизни посредством использования спортивных квест-игр |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
7. Романчук Е.Э., учитель информатики |
первая |
Использование мобильного и WEB-приложений как средства мониторинга физкультурно-оздоровительной активности учащихся |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
8. Богатырёва Е.О., педагог-психолог |
вторая |
Формирование психологической готовности к систематическим занятиям физической культурой и здоровьем путём использования ассоциативных метафорических карт |
Педагогический совет, март 2025 г. Промежуточный отчёт о результатах инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет, апрель 2025 г. |
Календарный план реализации инновационного проекта
Календарный план реализации инновационного проекта
«Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса»
на 2024/2025 учебный год
№ п/п |
Содержание работы |
Сроки |
Ответственный |
1. |
Подготовка документов, регламентирующих организацию инновационной деятельности (далее – ИД) в учреждении образования. |
сентябрь 2024 |
Красовская Н.Л., Ильючек Т.А. |
2. |
Изучение информационных, организационных и научно-методических ресурсов по обеспечению ИД. Разработка функциональных обязанностей участников инновационного проекта. |
сентябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
3. |
Стартовый мониторинг образовательного процесса в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих эффективность и качество внедрения модели. |
сентябрь 2024 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
4. |
Создание информационно-аналитического центра (далее – ИАЦ). |
сентябрь 2024 |
Ильючек Т.А., Романчук Е.Э. |
5. |
Проведение общешкольного родительского собрания по теме «Внедрение модели формирования социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры с учётом личностных характеристик и дифференциации образовательного процесса». |
сентябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
6. |
Индивидуальное консультирование законных представителей учащихся по организации и проведению инновационной деятельности. |
сентябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
7. |
Консилиум по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности. |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
8. |
Проведение семинаров, тренингов, индивидуальных и групповых консультаций с участниками инновационной деятельности. |
сентябрь 2024 – май 2025 |
Ильючек Т.А. |
9. |
Разработка положения об ИАЦ. |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
10. |
Разработка перспективного плана работы ИАЦ. |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
11. |
Разработка перспективного плана семинаров по сопровождению ИД. |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А. |
12. |
Круглый стол «Определение тематики мини-исследований и разработка индивидуального образовательного маршрута и программы в рамках инновационного проекта». |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
13. |
Совещание при директоре по итогам подготовительного этапа инновационной деятельности. |
октябрь 2024 |
Красовская Н.Л., Ильючек Т.А. |
14. |
Организация работы по выполнению планов инновационной деятельности. Реализация механизма индивидуально-дифференцированного подхода, системы автоматизированного педагогического контроля, а также алгоритма организации и управления инновационной деятельностью. Сбор материала участниками ИД и систематизация информации. |
октябрь 2024 – май 2025 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
15. |
Планирование работы по обеспечению психолого-педагогических и материально-технических условий для организации проекта. |
октябрь 2024 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
16. |
Организация постоянно действующего семинара для участников инновационной деятельности по темам: «Концепция и содержание социальной компетентности обучающихся в современном образовании»; «Методы и формы организации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»; «Психолого-педагогические особенности формирования социальной компетентности обучающихся с учетом их личностных характеристик»; «Модели и технологии дифференциации образовательного процесса по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»; «Оценка и мониторинг уровня социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры»; «Примеры успешных инновационных проектов по формированию социальной компетентности обучающихся средствами физической культуры». |
октябрь 2024 – май 2025 ноябрь 2024
декабрь 2024
январь 2025
февраль 2025
март 2025
апрель 2025 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
17. |
Формирование банка методических разработок, рабочих материалов внедрения инновационного проекта. |
в течение года |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
18. |
Установление и поддержка социального партнерства и сотрудничества с использованием сети Интернет с предприятиями и организациями города, области и республики. |
в течение года |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
19. |
Взаимодействие с консультантами инновационного проекта. |
в течение года |
Красовская Н.Л., Ильючек Т.А. |
20. |
Повышение квалификации участников инновационной деятельности. |
в течение года |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
21. |
Участие участников инновационной деятельности в семинарах, мастер-классах, конференциях. |
в течение года |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
22. |
Промежуточный мониторинг в соответствии с критериями и показателями эффективности реализации инновационного проекта. Составление отчётов по ИД в рамках проекта. |
март 2025 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
23. |
Оформление участниками инновационной деятельности педагогических дневников. |
в течение года |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
24. |
Рассмотрение вопроса «Деятельность педагогических работников по реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году» на заседании педагогического совета. |
март 2025 |
Ильючек Т.А. |
25. |
Подготовка промежуточного отчёта о результатах реализации инновационного проекта в 2024/2025 учебном году в экспертный совет. |
апрель 2025 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
26. |
Разработка календарного плана реализации инновационного проекта на 2025/2026 учебный год |
май 2025 |
Ильючек Т.А., Романчук Ж.М., Коженевский С.Ю., Карпуть В.И., Лесникова О.Г., Богатырёва Е.О., Романчук Е.Э. |
Мы в соцсетях: