28 октября 2024 года в государственном учреждении образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О.Притыцкого» для классных руководителей состоялся семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие при оказании кризисной помощи несовершеннолетним: проблемы и перспективы».
На семинаре были рассмотрены причины и признаки кризисного состояния у несовершеннолетних, возрастные особенности переживаний кризисных состояний.
Был проведен мини-тренинг, благодаря которому педагоги увидели, что проблема или травма прошлого может проявляться в поведении и реакциях ребенка непонятным, неожиданным образом. Не всегда странное поведение ребенка может быть следствием плохого воспитания.
В конце семинара педагоги составили алгоритм межведомственного взаимодействия при оказании кризисной помощи несовершеннолетним и получили памятки о действиях в кризисных ситуациях.
Важно помнить, что, каковы бы ни были обстоятельства, любой ребенок стремится расти, развиваться, быть здоровым и счастливым. Если он попадет в благоприятные условия, почувствует себя в безопасности, получит тактичную, терпеливую поддержку, он обязательно использует эту возможность для преодоления своих проблем.
Фотоотчёт мероприятий в рамках педагогического совета
Семинар-практикум «Межведомственное взаимодействие при оказании кризисной помощи несовершеннолетним: проблемы и перспективы»
28.10.2024В Большеберестовицкой СШ проанализировали работу педагогического коллектива по профилактике кризисных состояний учащихся
31.10.202431 октября в Большеберестовицкой СШ прошло заседание педагогического совета по теме «Деятельность педагогического коллектива по профилактике кризисных состояний учащихся».
В теоретической части педагогического совета были рассмотрены вопросы взаимодействия семьи и школы по профилактике и преодолению кризисных состояний у несовершеннолетних; социально-психологической адаптации и реабилитации личности несовершеннолетнего, переживающего кризисное событие; адаптационного потенциала личности, находящегося в стрессовой ситуации. Педагогами Крупович Е.И., Басинской И.В., Меленец Т.Г. было представлено не только научное обоснование данных направлений, но и приведены конкретные примеры из практики работы классным руководителем.
С целью повышения компетентности педагогов по вопросам профилактики кризисных состояний у учащихся заместителем директора по воспитательной работе Гончаревич Е.Н. была организована практическая часть. Работая в группах и выполняя интерактивные задания, педагоги в творческой форме представили свои результаты, определили причины возникновения кризиса у несовершеннолетних; рассказали о признаках кризисного состояния посредством «кластера», «облака слов», «кроссенса», схемы «фишбоун"; попрактиковались в решении педагогических ситуаций; отработали алгоритм межводомственного взаимодействия при оказании кризисной помощи несовершеннолетним.
Педагог-психолог Богатырёва Е.О. поделилась с коллегами методикой работы с метафорическими ассоциативными картами, являющимися эффективным инструментом психологической работы с детьми и подростками, находящимися в кризисных ситуациях.
По итогам заседания были приняты решения.
Мы в соцсетях: