РУ БЕ EN

Родителям

Для того чтобы родителям было удобно следить за своевременностью появления в речи ребёнка различных звуков, приведу небольшую таблицу, в которой даны примерные сроки окончательного усвоения детьми гласных и согласных звуков.

Время появления звуков

( в годах)

1 - 2

 2 - 3

 3 - 5

 5 - 6

Звуки

   А О Э

   П Б М

   И Ы У

  Ф В Т Д

  Н К Г Х Й

    С З Ц

    Ш Ж

    Ч Щ

        Л

        Р

    Развивать речь ребёнка можно и нужно постоянно. Вы ведёте ребёнка в сад или в школу, по дороге старайтесь всё время что-нибудь рассказывать. Можно обратить внимание ребёнка на разницу между автобусом и машиной, на зелёные листики, или зимой на голые ветви деревьев, а вечером как бы случайно скажите: « А помнишь, что мы видели?» Ребёнок тут же подхватит игру и начнёт рассказывать увиденное по дороге. Таким образом вы развиваете внимание и речь вашего ребёнка.

  Иллюстрации в детских книгах – прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ребёнком иллюстрации, говорите о том, что?, кто? изображён на них, пусть ребёнок отвечает на вопросы: где?, какой?, что делает?, какого цвета?, какой формы?, почему? Ставьте вопросы с предлогами ( за, под, над, возле и др.)

  Если ребёнку поставлены неправильно произносимые звуки, необходимо постоянно поправлять ребёнка, чтобы у него закреплялся навык правильного произношения звуков. Необходимо знать, что неправильная речь может сильно отразиться на грамотности, так как письменная речь формируется на основе устной.

  Очень важным фактором для развития речи является полноценный слух. Именно с помощью слуха ребёнок воспринимает речь окружающих и, что очень важно, контролирует своё произношение.

  Не менее важную роль играет зрение, поскольку ребёнок внимательно наблюдает за движениями губ и языка говорящих, повторяет их, стараясь подражать артикуляционным  движениям.

  Развитие речи тесно связано с развитием мелкой моторики пальцев рук, так обычно называют движения кистей и пальцев рук. Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Чем лучше развиты пальчики, тем лучше развита речь. Поэтому надо постараться увлечь ребёнка пирамидкой, кубиками, мозаикой, шнуровками, лепкой, застёгиванием пуговиц, завязыванием шнурков и т. д. - под вашим контролем. Ребёнку легче вначале играть с крупными игрушками, но постоянно размер игрушек должен уменьшаться, чтобы ребёнок мог построить домик даже из маленьких предметов.

  Родители должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита.

  Скороговорки развивают дикцию. Но сначала их нужно произносить в медленном темпе, перед зеркалом, чётко проговаривая каждый звук, затем темп  нужно увеличивать.

   Поощряйте любопытство ребёнка, его стремление задавать вопросы, для этого отвечайте на каждый детский вопрос.

  Всяческих успехов Вам и Вашему ребёнку!

Интернет-ресурсы: