РУ БЕ EN

Литература по работе с одаренными учащимися

1. Бараева Я.И. Психологическая подготовка учителя к работе с одаренными школьниками // Народная асвета – № 2.- 2002.
2. Бараева Я.И. Профессиональная компетентность учителя в работе с одаренными детьми –Народная асвета - № 2.- 2002.
3. Бахтина Т.П. Математикон 7. Готовимся к олимпиадам, турнирам и математическим боям – Мн. Аверсев – 2002.
4. Бахтина Т.П. Математикон 8. Готовимся к олимпиадам, турнирам и математическим боям – Мн. Аверсев – 2003.
5. Бахтина Т.П., Воронович И.И. Математика: Пособие для поступающих в Лицей БГУ. – Мн.: Изд. Центр БГУ, 2004
6. Берник В.И., Жук И.К., Мельников О.В. Сборник олимпиадных задач по математике – Минск. Народная асвета – 1980.
7. Васильев Н.Б. и др. Заочные математические олимпиады – Москва. Наука – 1986.
8. Васильев Н.Б., Егоров А.А. Задачи всесоюзных математических олимпиад – Москва. Наука – 1988.
9. Гальперин Г.А., Толпыго А.К. Московские математические олимпиады – Москва. Просвещение – 1986.
10.Гуцанович, Радьков Есть ли у тебя математические способности? - Мн. Народная асвета, 1997
11.Задачи первой Соровской олимпиады школьников – Мн.- 1995.
12. Зак А.З. Как развивать логическое мышление – Москва – 2003.
13.Захожая Н.М. Многогранность детской одаренности – Народная асвета - № 2.- 2002.
14.Иванов Ю.А. Воспитание творческой личности в школе – Минск УП «Экоперспектива» - 2004.
15.Исследовательская работа школьников. - Мн. ИООО "Красико - Принт", 2005
16.Коршакова Ю.В. Система отбора и подготовки одаренных детей – Народная асвета - №12 – 2003.
17.Кот В.И. Как одолеть олимпиадные задачи по математике – Минск. Бестпринт.- 2002
18.Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М., 1984.
19.Лейтес Возрастная одаренность школьников.- М. Академия, 2000
20.Матюшкин А.М., Яковлева Е.Л. Учитель для одаренных // Общественные движения и социальная активность молодежи: Матер. Всесоюзн. науч. конф. М., 1991.
21.Матюшкин А.М. Творческая одаренность (проблема, концепция, значение исследований) // Общественные движения и социальная активность молодежи: Матер. Всесоюзн. науч. конф. М., 1991.
22.Матюшкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые // Вопросы психологии. 1988. № 4.
23.Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями – Москва. Наука – 1985.
24.Одаренные дети. Пер. с англ. М., 1991.
25.Одаренные дети (под ред. Бурменской) - М. Прогресс, 1991
26.Олендзская И., Меерсон С. Приемы достижения успеха – Педагогическая техника - №4 – 2004.
27.Организация работы с одаренными детьми. - Завуч
28.Острогорский А.Н. Учитель и даровитые ученики // Педагогический сборник. 1998. № 4.
29.Панасюк В.И. Одаренные дети: их особенности и условия их развития – Гродно – 1999.
30.Петраков И.С. Математические олимпиады школьников – Москва. Просвещение.- 1982.
31.Петрова О. Мотивация учения – Математика в школе - №38 – 2004.
32.Положение о научном обществе учащихся (из опыта СШ №51 г. Минска) – Народная асвета - №12 – 2003.
33.Попова Л.В. Учитель для одаренных // Психология одаренности детей и подростков: Учеб. Пособие. М., 1996.
34.Программа «Одаренные дети» (СШ №51 г. Минск) – Народная асвета - №12 – 2003.
35.Психогимнастика в тренинге / Под ред. Н.Ю.Хрящевой. СПб., 2000.
36.Психология одаренности детей и подростков (под ред. Лейтеса) - М. ПЕРСЕ, 2000
37.Пшиков В.В. Школа, где учатся вундеркинды… - Народная асвета - №12 – 2003.
38.Рожина Л.Н., Лобанов А.П. Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке – Адукацыя і выхаванне - №11 – 1996.
39.Савенков Одаренные дети в детском саду и школе. - М. Академия, 2000
40.Тихомирова Н., Салевко Г., Закатова И. Приемы стимулирования волевых усилий трудного подростка – Педагогическая техника - №3 – 2004.
41.Чулков П.В. Школьные олимпиады 5-6 классы – Москва. Издательство НЦ ЭНАС.- 2004.
42.Школьные математические олимпиады. - М. Дрофа, 1999
43.Шустеф Ф.М. Сборник олимпиадных задач по математике – Мн. Вышэйшая школа

Интернет-ресурсы: