РУ БЕ EN

Родительский университет

Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей.

  Сегодня, понимая, что у педагогов и родителей общая цель – достойное образование и воспитание ребенка, организация эффективного взаимодействия семьи и школы является насущной необходимостью. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

  Школа призвана обеспечить единство педагогов и родителей. Основываясь на научные знания, опыт, мудрость, педагоги обязаны помочь семье каждого ребенка в полной мере реализовать свой потенциал. 

  Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

Работа Родительского университета организуется с учётом закономерностей развития ребенка в разные возрастные периоды по трем ступеням:

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» –для родителей учащихся I-IVклассов учреждений общего среднего образования,

II ступень – «Мой ребенок – подросток» – для родителей учащихся V-IX классов учреждений общего среднего образования,

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» – для родителей учащихся X-XI классов учреждений общего среднего образования. 

Формы проведения занятий:

  • традиционные (лекции, беседы, памятки, рекомендации, конференции, круглые столы, дискуссии, семинары-практикумы, мастер-классы, психологические тренинги, индивидуальные беседы и консультации, опросы родителей по различной тематике, обмен опытом работы и т.д.);
  • дистанционные (вебинары, форумы, on-line консультации, размещение информации по актуальным вопросам семейного воспитания на сайте школы, работа на горячей линии учреждения образования, участие в создании рекламных буклетов, листовок, оформление стендов, анкетирование родителей, создание и обновление уголка педагога-психолога в каждом классе; привлечение родителей к участию в тематических выставках и других  мероприятиях).

 

 В помощь родителям

  1. Общие положения

1.1. «Родительский университет» является одной из форм работы с родителями (законными представителями) обучающихся. Это образовательный проект, направленный на формирование у родителей (законных представителей) обучающихся компетенций, позволяющих эффективно решать вопросы воспитания, развития и образования детей.

1.2. «Родительский университет» создаётся и функционирует при государственном учреждении образования «Большеберестовицкая средняя школа имени С.О. Притыцкого»

1.3. Работа «Родительского университета» строится в соответствии с данным Положением.

1.4. В работе «Родительского университета» на добровольной основе принимают участие родители (законные представители) обучающихся учреждения образования, педагогические работники и иные заинтересованные организации и ведомства.

  1. Цель и задачи «Родительского университета»

2.1. Целью Родительского университета является повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) в области воспитания и развития детей.

2.2. Для достижения и реализации цели предполагается решение следующих задач:

  • формирование у родителей (законных представителей) знаний о возрастных особенностях и потребностях детей и подростков;
  • расширение знаний родителей (законных представителей) о психологии семейных отношений;
  • повышение психолого-педагогической культуры родителей (законных представителей), вооружение их современными психолого-педагогическими знаниями о психическом, физическом, интеллектуальном развитии ребёнка на различных возрастных этапах его жизни;
  • формирование у родителей (законных представителей) осознанного отношения к родительству;
  • овладение эффективными технологиями и методами воспитания детей в семье;
  • развитие способности к рефлексивному поведению в процессе общения с детьми;
  • актуализация навыков эффективной коммуникации для гармонизации детско-родительских отношений;
  • развитие взаимопонимания, сотрудничества семьи и учреждения образования.
  1. Организационная структура «Родительского университета»

3.1. Родительский университет состоит из системы лекториев, тематика заседаний которых посвящена центральным проблемам воспитания с учётом закономерностей развития ребёнка в разные возрастные периоды:

  • для родителей учащихся I-IV классов – «Мой ребёнок – младший школьник»;
  • для родителей учащихся V-IX   классов – «Мой ребёнок – подросток»;
  • для родителей учащихся X-XI классов – «Мой ребёнок – старшеклассник».

3.2. Содержание работы «Родительского университета» формируется на основании запросов родителей и актуальных проблем семейного воспитания, на дифференцированной основе.

3.3. В рамках «Родительского университета» могут использоваться следующие формы работы:

  • прямые:

лекции, беседы, круглые столы, теоретические семинары, семинары-практикумы, тренинговые занятия, деловые игры, ролевые игры, родительские конференции, индивидуальные беседы и консультации;

  • дистанционные:

вебинары, on-line-консультации, on-line- опросы по различной тематике, создание буклетов, листовок и др.

  1. Ожидаемые результаты

4.1. Активизация родителей (законных представителей) как участников образовательных отношений, развитие социально-педагогического партнёрства семьи и учреждения образования;

4.2. Повышение уровня педагогической компетентности родителей (законных представителей), создание благоприятных условий для воспитания и развития детей в семье.

4.3. Формирование нового типа родителя (законного представителя) – социально ответственного человека, активно участвующего в воспитании ребёнка.

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся I-IV классов

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся V-IX классов

 

ГРАФИК КОНСУЛЬТАЦИЙ

для родителей учащихся X-XI классов

 11.12.2024 cостоялось заседание в рамках республиканского проекта «Родительский университет» среди родителей учащихся IX-х классов.

Об агрессии и ее последствиях рассказала педагог-психолог Берестовицкого СПЦ Козубовская М.В.

Актуальным вопросом остается профилактика наркомании. По данному вопросу выступил сотрудник Берестовицкого РОВД Панкевич Е.В.


 21 ноября 2024 в рамках реализации республиканского проекта «Родительский университет» состоялась встреча родителей семиклассников с участковым инспектором Берестовицкого РОВД Детченей Е.А. В рамках заседания была рассмотрена актуальная тема "Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних".
  В ходе мероприятия Егор Александрович напомнил законным представителям о способах организации занятости учащихся, необходимости родительского контроля за времяпрепровождением детей, ответственности за совершенное несовершеннолетним правонарушение.

24.10.2024 прошло заседание Родительского университета «Здоровье – это жизнь» для родителей и законных представителей учащихся X класса, целью которого было формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению своего здоровья, здоровья семьи и детей. Родительский университет проходил в форме круглого стола. На мероприятии выступила инструктор-валеолог Берестовицкой ЦРБ Киган Людмила Валерьевна.

Родительский университет «Психологические и физиологические особенности семиклассников» прошел сегодня для родителей 7-х классов. Выступила педагог-психолог Богатырева Е.О.

изображение_viber_2024-09-17_21-30-50-876

13.09.2024 

Для родителей учащихся 6-х классов 13.09.2024 прошло заседание родительского университета по теме "Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи". Спикером мероприятия стала педагог-психолог Богатырева Е.О.

изображение_viber_2024-09-13_17-07-21-076

изображение_viber_2024-09-13_17-07-21-399

изображение_viber_2024-09-13_17-07-21-709

Для родителей учащихся 8-х классов 13.09.2024 г. состоялось заседание родительского университета по теме "Жизненные цели подростков". Спикером мероприятия стала инспектор ИДН Берестовицкого РОВД Зелепуха О.В.

изображение_viber_2024-09-13_17-42-02-155

 

23 мая 2024 года состоялось общешкольное родительское собрание «Летние каникулы–2024».

  На собрании выступил Панкевич Е.В., сотрудник РОВД, который рассказал об ответственности за незаконный оборот наркотиков и распространение порнографических материалов. Егор Викторович проинформировал родителей о разрешенном времени нахождения детей на улице, не достигших 16-летнего возраста, без сопровождения взрослых.

  Педагог-психолог Берестовицкого СПЦ, Козубовская М.В., пояснила родителям о важности сохранения психологического здоровья. Рассказала о негативных последствиях при выявлении случаев насилия в семье в отношении несовершеннолетних, а также дала рекомендации для того, чтобы избежать насилие в отношении детей.

  Инспектор Берестовицкого РОЧС, Метелица В.Ю., рассказал о безопасности в быту и на воде. Родители узнали о местах, разрешенных для купания. Был просмотрен видеосюжет «Тиктокер-поджигатель». Героем сюжета стал мальчик, который решил провести эксперимент с баллоном газа, который увидел в Тиктоке.

  Гутовец О.Р., главный специалист сектора социальной и организационно-педагогической работы отдела образования Берестовицкого РИК, проинформировала родителей о критериях и показателях социально опасного положения. Затронула вопрос о важности семейного устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

  Гончаревич Е.Н., заместитель директора по воспитательной работе, рассказала родителям об организации занятости детей в период летних каникул.

  •  

  18.03.2024 родители учащихся 6-х классов приняли участие в заседании "Родительского университета" по теме "Безопасность подростков в сети Интернет". Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях рассказала родителям инспектор ИДН Берестовицкого РОВД Зелепуха О.В. Классными руководителями была подготовлена подборка видеосюжетов "Виртуальная реальность: возможности и опасности". В конце мероприятия родители определили главные правила безопасного поведения детей в сети Интернет.

13.12.2023 прошло заседание Родительского университета на тему "Как уберечь подростка от насилия"

 

Фотогалерея:

поделиться в:

Интернет-ресурсы: